Ирина Анатольевна Наслузова
Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями «Путешествие на остров Спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями
«Путешествие на остров Спорта»
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- установить эмоционально-тактильный контакт;
- способствовать развитию межличностных отношений;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе совместно с родителями „Путешествие на остров Спорта“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятие физкультурой и спортом очень важно и нужно, полезно. Я пригласила вас на необычное занятие, вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой.
Наша задача: помочь почувствовать ребёнку вашу заинтересованность, любовь и желание быть с ним вместе, рядом, тогда нашим детям любые горы по плечу.
Хочу сообщить правила поведения на занятии :
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера;
- контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения с другими детьми;
- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей;
- быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
Вводная часть:
Дети заходят в зал и встают напротив родителей.
- Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит.
Раз, два, три к родителям беги. (бег к родителям на противоположную сторону зала).
Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие на «Остров спорта», а т. к. ребятишки у нас маленькие мы отправимся вместе с родителями, которые будут помогать и поддерживать. А чтобы дети почувствовали вашу поддержку - покажите как вы любите друг друга, обнимите друг друга, погладьте по спинке.
А теперь повернулись друг за другом и по залу в парах шагом марш.
Мы шагаем, мы шагаем,- Ходьба маршем.
Выше ноги поднимаем,
Кверху руки поднимаем, Ходьба на носках.
На носках мы все пойдем.
Руки в стороны расставим Ходьба на пятках.
И на пятках мы идём.
Мы шагаем через кочки, Ходьба - высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
Друг за другом побежим.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба обычная- с заданием для рук.
Кверху руки поднимаем,
А теперь скорей за дело – Прыжки с продвижением вперед.
Будем прыгать мы умело!
А теперь бегом, бегом. Бег обычный.
Побежали мы кругом.
А теперь всё тише, тише.
Шагом ножки зашагали.
Носиком сейчас вздохните дыхательное упражнение на
И дыханье задержите. Восстановление дыхания.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых!» мы говорим потом.
Основная часть:
Вот и пришли мы на остров, посмотрите: сколько много мячиков здесь. Стоя в кругу ОРУ с мячом.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Мы растём» - поднимаем руки вверх.
«Мы сильные» - сгибание рук.
«Проверяем спинку»- наклоны вперёд, назад, сидя спиной друг к другу.
«Мы ловкие» - стоя на коленях, наклоны вправо, влево.
«У нас дружные ножки» - сгибание и разгибание ног в упоре сидя.
«Мы играем» - приседания попеременно.
«Мы веселимся» - прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Родители возвращают мяч в надувной бассейн.
Разобьемся мы на пары и в мячи мы поиграем, и друг другу покатаем. (сидя в парах)
Мячик мы не отпускаем в баскетбол с ним поиграем. (родители встают в одну шеренгу, руками образуют кольцо. Дети встают напротив)
(Мячи вернули в бассейн)
Молодцы! Очень ловко вы играли, как настоящие спортсмены и правильно, потому - что мы с вами на не обычном острове, а спортивном.
А мы продолжаем прогулку по острову, и на пути у нас появились препятствия, с которыми обязательно вместе, дружно справимся.
(Полоса для детей + полоса для родителей : неровная дорожка, пять лент (прыжки на двух ногах, ткань – большой ручеек, препятствие (подлезание, кубики (перешагивание)
На пути у нас скала, чтобы ее пройти нужно сделать уголок, держась крепко руками, а родители превращаются в спортивных тренеров и помогают ребятишкам справиться с нелегким упражнением. (разделившись на две команды, дети проползают в туннеле, родители его придерживают и помогают детям на лестнице)
Молодцы! Тренировка я надеюсь, прошла для вас, плодотворно. А сейчас предлагаю осмотреть остров, пролетая на самолетах.
П/и «Самолёты». (Первый раз играют дети, второй - взрослые, третий - вместе, взрослый берет ребенка за руки).
Руки в стороны, - в полёт отправляем самолет
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Заключительная часть:
Мы играли, занимались и немножечко устали.
Носиком сейчас вдохните упр-ие на вост. дыхания.
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых»! Мы говорим потом.
Пары вы свои найдите.
Какие Вы молодцы! Смело, быстро со сноровкой прогулялись по острову! Но нам пора отправляться в детский сад.
Повернулись друг за другом по залу шагом марш.
Поздравляю и малышей и взрослых! Наше путешествие закончилось и в подарок ребятишки, хочу вручить вам воздушные шарики!
Спасибо, что согласились прийти.
Надеюсь, что путешествие принесло вам заряд бодрости и много положительных эмоций.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!