Приложение МААМ

Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу»

Ольга Затонская
Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами тренинга на тему : «Навстречу друг другу».

(активная форма работы с родителями детей с ОВЗ)

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

• создание положительной атмосферы на занятии.

• приобретение важных навыков взаимодействия, установление отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми.

• содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

• формирование положительного отношения к своему Я.

• повышение уровня психологической компетентности родителей.

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

Оборудование: листы А4: цветные карандаши; контейнер с песком; пуфы (кресло с гранулами) для релаксации; музыкальное сопровождение; напечатанные ситуации для родителей; повязка на глаза; солнце и туча, вырезанные из бумаги (по количеству участников).

Ход занятия

Психолог. Добрый день дорогие родители и дети! Готовясь к нашей встрече я вспомнила фразу одного героя из кинофильма. На вопрос: «Что такое счастье?», он ответил: «Счастье-это когда тебя понимают….» Позвольте, вместо многоточия добавить «любят и принимают таким какой ты есть». Где как не в семье можно почувствовать себя любимым! Сегодня мы с вами научимся делать маленькие шаги навстречу друг другу и приходить к важной и необходимой гармонии в отношениях- взаимопониманию.

Для начала давайте познакомимся!

1. Упражнение «Пирамида»

Цель: дать возможность познакомиться; способствовать сплочению участников тренинга.

Участники тренинга встают в круг. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову свое имя и то, что (кто) мне особо дорог и любим и протяну свою руку, затем каждый из вас будет представляться и называть, что он любит и класть свою руку поверх моей.

Все участники выстраивают пирамиду.

Психолог. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите какая замечательная пирамида у нас получилась! А все потому что, мы умеем любить.

2. Упражнение «Зона радости».

Цель: предоставить детям и родителям возможность позитивной поддержки друг друга.

Собрались здесь все друзья

Я и ты, ты и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

Собрались здесь все друзья

Я и ты, ты и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы одна семья.

Вот видите, мы стали одной семьей.

3. Упражнение «Солнце любви»

Цель: принятие индивидуальности ребенка, содействие повышению самооценки детей.

Каждый участник (родитель) рисует на листе бумаги солнце. В середине солнца пишут имена своих детей. На лучиках необходимо перечислить все прекрасные качества, которыми обладает их ребенок.

Психолог. Посмотрите, какое неповторимое солнце любви у нас получилось. Чаще говорите своим деткам о том, какие они замечательные!

4. Упражнение «Ассоциации»

Цель: получение обратной связи; формирование позитивного восприятия взрослого (родителя).

Упражнение проводится с детьми.

Психолог. Ребята, услышав вопрос, постарайтесь не задумываясь дать на него ответ.

Если твоя мама цветок, то какой….

Если твоя мама музыка, то какая….

Если твоя мама цвет, то какой…

Если твоя мама настроение, то какое….

Психолог. Вот какие наши мамы! Самые лучшие на свете!

Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов зависит настроение человека, его чувства и эмоции.

Сейчас мы с вами попробуем найти общий язык, понять друг друга без слов.

5. Упражнение «Рисунок вдвоем».

Цель: актуализировать опыт сотрудничества между родителями и детьми.

Психолог. Вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наша радость». У вас есть 10 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Презентация рисунков. Обсуждение:

- Как называется рисунок?

- Кто был инициатором идеи?

- Кто что рисовал?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

- Какие чувства испытывали?

-Что для себя приобрели?

Психолог. Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться на песчаный берег моря.

Детям предлагается присесть на мягкие релаксационные пуфы рядом с контейнером для песка. Погрузите свои ладони в теплый песок и помечтайте (звучит музыка «звуки природы»).

Вас родители, я приглашаю принять участие в беседе.

6. Упражнение «Правила для ребенка»

Цель: повышение психологической компетентности родителей; установление ограничений для ребенка.

Психолог. Возможно ли воспитание ребенка без ограничений и запретов? (ответы родителей). Как сделать так, что бы ограничения и запреты воспринимались детьми адекватно, без негативных эмоций? (ответы родителей) Давайте попробуем изменить запреты на правила поведения. Ваша задача : указание перевести в правило для ребенка, не употребляя частицы «не».

Ситуации:

1. Нельзя переходить улицу на красный свет/ Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

2. Не кричи так громко/ Будем разговаривать тише.

3. Не рисуй на стене/ Рисуй на бумаге.

4. Не разбрасывай игрушки/ Найди для каждой игрушки свой домик.

Обсуждение:

-Вызывало ли сложности выполнение данного задания?

-Возможно ли в семье подобным образом устанавливать правила?

Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, всем членам семьи необходимо придерживаться определенных правил.

7. Психолог обращает внимание на зону для релаксации. Ребята, как настроение? О чем вы мечтали? Вы можете поделиться с нами своей мечтой? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с родителями. Вы готовы?

8. Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: развитие навыка доверия окружающим, проявления заботы о ближнем.

Участники разбиваются на пары. Важно, чтобы пара состояла из взрослого и ребенка. Один участник будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно помочь ему преодолеть препятствия. В процессе игры участники меняются ролями.

Ведущий расставляет в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перемещаться. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Обсуждение.

-Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?

-Легко ли было в роли «слепого»? (в роли проводника)

- Что помогало преодолеть препятствия?

- Чему учит нас «работа в паре»?

Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми, то невербальными средствами общения.

9. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Наша сегодняшняя встреча подходит к завершению. Мы с вами хорошо поработали. Представьте на одной ладони улыбку, на другой –радость. Что бы они нас не покидали, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

10. Рефлексия. Участникам тренинга предлагается выбрать соответствующие картинки:- солнце- занятие понравилось, было полезным

-туча-занятие не понравилось, было не нужным.

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2 Цель: Формирование эффективного взаимодействия родителей и детей. Задачи: 1. Познакомиться с тактикой использования похвалы, выяснить принципиальные.

«Шаги навстречу друг другу». Работа с родителями в ДОУ Творческое содружество детского сада и семьи стимулирует желание учиться друг у друга, пополнять собственный опыт и знания. Это цементирует.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Спортивный досуг «Навстречу друг другу» Задачи: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии - Снятие эмоционального напряжения,.

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу» Цель занятия:систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление,учить.

Занятие с элементами тренинга для родителей «К детскому саду привыкнуть нужно и родителям» Цель занятия: создать условия для успешной адаптации родителей и детей к детскому саду. Оборудование: бейджи, фломастеры, нарезки для коллажа,.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская (УИ 1001303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД