Ольга Бесхмельницина
«Шаги навстречу друг другу». Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое содружество детского сада и семьи стимулирует желание учиться друг у друга, пополнять собственный опыт и знания. Это цементирует взаимодействие, делает его непрекращающимся и постоянно развивающимся. В этом смысле перспективы дальнейшего сотрудничества между педагогами и родителями зависят от инициативных усилий, готовности и стремления не просто поддерживать контакты, а строить их. Здесь нужны поиск, обоюдная заинтересованность в успехе, скрупулёзное накопление опыта.
Публикация «„Шаги навстречу друг другу“, Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Наше дошкольное учреждение строит свою работу с родителями воспитанников с учётом этих принципов. Используя современные формы взаимодействия мы, ни в коем случае, не отступаем и от традиционных или «классических» методов и приёмов. Так, в нашем детском саду проводятся родительские собрания, конференции, семинары, консультации.
Мы считаем, что эти мероприятия важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т. к. современные родителя не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал, а на родительских собраниях используем такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.
Мы разработали этапы или методы работы педагога с родителями с целью привлечения родителей к посещению собраний.
Эффективной формой решения задач формирования педагогической культуры родителей является открытие «Родительского университета» на базе нашего дошкольного образовательного учреждения, который стартовал в этом году.
Родительский Университет является общественным институтом, объединяющим представителей родительской общественности, управленческих и педагогических кадров, заинтересованных в укреплении семьи, связи семейного и общественного воспитания.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений в нашем учреждении созданы: сайт ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №121», группы в социальных сетях, проводится обмен информацией посредством электронной почты, собрана медиатека с различными видео – и фотоматериалами, проводятся маркетинговые исследования, анкетирования, опросы, интервьюирование, дни открытых дверей, праздники, посвящённые памятным датам, развлечения, совместные конкурсы, познавательно-игровые викторины, выставки, дни здоровья, фольклорные, спортивные совместные досуги, фестивали семейного творчества «Семь – я», семейные маршруты выходного дня, акции с участием детей и взрослых, создана и активно работает агитбригада родителей «Вместе».
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты:
• Повышает регулярное участие родителей в планировании образовательного процесса – на 7%
• Повышает уровень участия в организации образовательной деятельности – на 5%
• Участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до100%
• Посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100%
• Снижение числа родителей-наблюдателей – на 12%
• Повышение количества родителей-лидеров – на 15%
• Повышение количества родителей – исполнителей – на 15%
Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.