Шавлова Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
"Давайте говорить друг другу комплименты"
Цель: формировать умение использовать в речи комплименты.
Оборудование:
• аудиозаписи (песня Б. Окуджавы “Пожелание”);
• видеозапись (мультфильм “Влюбчивая ворона” «Зеркальце»);
• мультимедийный проектор;
• презентация (Приложение);
Ход занятия
Добрый вечер, ребята. Как обычно начнём наше занятие с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем.
А сейчас прослушайте песню Булата Окуджавы «Пожелание»
(Звучит отрывок из песни Булата Окуджавы)
Публикация «Конспект занятия „Давайте говорить друг другу комплименты“» размещена в разделах
-Какие чувства хотел передать автор слушателям? (радости, счастья, любви.)
На экране вы видите строки из этой песни
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться,
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Б. Окуджава.
-К чему призывает автор? (Мы должны замечать в людях хорошее)
Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.
-Какое новое слово встретилось вам? (Комплимент)
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на уроке, чему научиться
– Правильно, это комплимент. Итак, тема нашего занятия
«Давайте говорить друг - другу комплименты».
Сегодня мы узнаем, что такое комплимент, лесть.
И различие их. Наше занятие поможет вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть правде в глаза.
-Ребята, как вы думаете, что такое комплимент?
Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.
Ребята существуют несколько разновидностей общения.
В общении мы используем похвалу и комплименты, критику и осуждение. Давайте сегодня подробнее рассмотрим два понятия комплимент и похвала. И комплимент, и похвала выражают наше позитивное отношение к человеку или коллективу, но имеют небольшое различие.
Комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.
Это такие фразы, как: «Ваша жизнерадостность меня восхищает», «Здесь собрались весёлые и энергичные ребята», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения говорить, и рассказывать стихи». Вы всегда должны хорошо представлять, каким тоном нужно говорить слова. Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом, а слова ронять, как золото даром дарить. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Разговаривая, всегда обращайтесь по имени, а в деловом разговоре особенно – это помогает достичь успеха в переговорах. Но если вы планируете что-то получить от вашего собеседника, забудьте о комплиментах. Иначе попадете в список льстецов.
-Ребята, как вы думаете, что такое лесть
Лесть – неправдивая похвала
Просмотр отрывка из мультфильма «Зеркальце». - Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зеркальце».
-Ответьте на вопрос, лестные или льстивые слова вы услышали? Обоснуйте свой ответ.
ЛЕСТЬ - ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)
ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)
-Чем отличается лесть от комплимента?
(Настоящий комплимент не требует платы, он бескорыстен. Льстят же с единственной целью – добиться, во что бы то ни стало выполнения
Похвала - это выражение нашего позитивного отношения к человеку или группе людей.
Например, фразы: «Ты хороший», «Ты мне нравишься», «Мне с тобой хорошо», «Вы замечательные ребята» и подобные.
Какие слова можно использовать, когда говорят комплименты? (Ответы детей)
На доске появляются слова:
Великолепный, обаятельный, дивный, очаровательный, прелестный, нежный, чудесный, красивый.
-Что можно похвалить в собеседнике:
-Внешность,
-интеллектуальные достоинства;
-душевные качества;
-вещи.
Воспитатель: - Давайте составим рекомендации «Как нужно делать комплименты».
Ответы детей: КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ
1. Улыбаться.
2. Не смеяться.
3. Смотреть в глаза.
4. Говорить с восхищением.
5. Подбирать определенные слова.
6. Не опасаться высокопарных слов.
Воспитатель:– А вот какие правила предлагаю вам я (ответ на слайде).
1. Говори искренно, с восхищением,
2. Улыбайся.
3. Приветливо смотри на собеседника.
4. Не смейся, не иронизируй.
5. Твои слова не должны обидеть.
Воспитатель:– Эти правила подходят для всех видов комплиментов. А какие виды вы знаете?
– Комплименты бывают :-просьба, благодарность, приветствие.
Конкурс комплиментов. Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Наверное, не все герои этой страны вам нравятся, В отборочном туре на конкурс вышли (ответы детей 1 – Кощей Бессмертный, 2 – Баба Яга, 3 - Золушка.) Но ваша задача – выбрать из предложенных комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему (или ей) приятные, но в то же время правдивые слова.
( Отвечают карточками: 1 – для Кощея, 2 – для Бабы Яги, 3 - для Золушки.
Знак «-», если комплимент никому не подходит.
Ведущий конкурса читает комплименты, а учащиеся сигнализируют карточками ответы. Группа оценивается по количеству правильных ответов в ней.)
Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь(2).
Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая(3).
Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться (-).
Ты так долго живёшь на свете. И ты наверняка много видел(1).
А сейчас давайте сделаем небольшую разминку, поиграем в игру «Комплименты»
Работа в парах.
Попробуйте сделать комплимент своему соседу.
(Виталик, как ты прекрасно выглядишь! Этот строгий костюм тебе к лицу.)
(Женя, ты всегда очень отзывчивый. Вот и сегодня на перемене выполнил просьбу девочек.)
-Ребята, а чего не хватало в вашем общении?
(ответов со стороны мальчиков)
- Как можно ответить на комплимент?
• Спасибо
• Я рад, что ты это заметил.
• Мне было очень приятно это слышать.
• От твоих слов у меня поднялось настроение.
• Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.
«Игра в Комплименты» Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг - другу комплименты.
(Иллюстрация к басне И. А. Крылова “Ворона и лисица”.
– К какому произведению эта иллюстрация? (И. А. Крылова, «Ворона и лисица»)
Инсценировка басни Крылова «Ворона и лисица»
-Сейчас мои помощники проинсценируют басню И. А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.
Вопросы: Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова?
Можно ли это назвать похвалой? Почему? С помощью, каких слов хвалит лисица ворону? Какую цель преследует лисица? Это настоящая, добрая похвала? А что же это?
Лесть – неискренняя похвала, которая произносится из каких
то корыстных целей.
Узнайте, где похвала, а где лесть:
Видя Белоснежку, гномы воскликнули: Какой прелестный ребёнок!
– Какая красивая маленькая девочка!– Как, Милый Петушок, поёшь ты громко важно!А ты,Кукушечка,мойсвет,Как тянешь плавно и протяжно…– Как вы думаете, слова Петуха правдивые?– Вы правы. Это не комплимент, а скорее всего лесть.
Очаровательная Золушка! Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая итрудолюбивая! Илисазапела:Петя,Петя,Петушок,Масленаголовушка,
Шёлкова бородушка! – Где лесть, а где похвала?
Просмотр части мультфильма “Влюбчивая Ворона” (встреча вороны и зайца).
– Что произносит Ворона? Как от её слов меняется Заяц?
-С какой целью люди говорят комплименты?
• поддержать в трудную минуту;
• показать свое отношение;
• поднять настроение;
• сделать приятное.
- Ребята интересно вам, было на нашем занятие?
-Что полезного вы узнали?
- Сегодня на уроке мы учились делать комплименты. Почему нам так важно это уметь? – Обобщим сказанное и дадим определение этому понятию.
Итак, комплимент это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.
Чтобы научиться делать уместные, искрение комплименты, надо быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным. Надеюсь, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня сказать похвальные слова друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще! Я довольна вашей работой на нашем занятие. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне приятно было с вами общаться.
В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорить им только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалы. Сделайте друг – другу приятное!
-Спасибо.