Светлана Сидоркина
Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
- Познакомить детей с такими дорожными знаками как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».
- Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями „Школа Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу и к родителям, способствуя психологическому сближению коллектива.
Предварительная работа:
- Проведение ООД, посвященных ПДД;
- Рассматривание тематических иллюстраций;
- Чтение стихов о транспорте, их разучивание;
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
- 2 плоскостных корпуса светофора, по 2 круга: красный, желтый, зеленый, сделанных из бумаги; плоскостные фигуры Маши и Саши(8 штук);
- 2 магнитные доски с магнитами;
- 2 обруча: красный, желтый;
- разрезные дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход»)
- сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;
- 2 машинки на веревках;
- «куклы с живой рукой» - Маша и Саша;
- музыкальный центр;
- диск с музыкальными записями;
- проектор, экран, ноутбук.
Действующие лица: ведущий, Маша и Саша – педагоги.
Сценарий
2 команды детей и их родителей сидят на стульях у боковых стен.
Звучит заставка из телепередачи «Школа Аркадия Паровозова».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители,
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой и космонавт. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания по ПДД, ведь сегодняшнее состязание будет посвящено правилам безопасного поведения на дороге.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
У нас сегодня соревнуются 2 команды: команда красных и команда желтых. Поприветствуем их дружными аплодисментами!
Познакомьтесь с нашим жюри:
Теперь поприветствуем болельщиков.
А моими помощниками сегодня будут, хорошо всем известные, Маша и Саша. Встречаем их!
Выходят 2 педагога с «куклами с живой рукой» Машей и Сашей.
Маша и Саша: Здравствуйте!
Маша: Мы рады быть помощниками в школе Аркадия Паровозова! Все занятия здесь проходят в виде состязаний, а наши с Машей фигурки помогают участникам в конкурсах (показывает, мы их передадим жюри (отдает). Я буду помогать красной команде.
Саша: А я тогда – желтой. Но прежде чем начать состязание, мне бы хотелось немного рассказать о нашем друге - Аркадии Паровозове. Он отважный, добрый, находчивый и очень смелый. Аркадий ни один раз спасал наши жизни. Об одном из таких случаев будет мой рассказ. Внимание на экран!
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.
Саша: Ребята, что неправильно я сделал при переходе улицы?
Ответ детей.
Саша: Да, я двигался на красный свет светофора. Но больше я так не делаю.
Ведущий: А наши дети четко знают правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора.
1 ребёнок: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
2 ребёнок: Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4 ребёнок: А зелёный свет горит
«Проходите»,– говорит.
Ведущий: Наш первый конкурс будет посвящен светофору. Называется он «Собери светофор». Дети и родители парами поочередно добегают до ориентиров, берут плоскостную часть светофора, возвращаются, передают эстафету другой паре, а сами на магнитной доске закрепляют детали светофора, садятся на места. Кто быстрее сложит светофор, тот и победил!
1 состязание «Собери светофор»
Саша и Маша хвалят участников.
Ведущий: А мы обращаемся к жюри. Подведите итог первого соревнования.
Жюри оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.
Ведущий: А теперь давайте еще раз повторим сигналы светофора. Поиграем вместе со зрителями в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал светофора все будем стоять, на желтый – маршировать на месте, на зеленый – идти по кругу. Будем играть под музыку. Внимательно следите за сигналами!
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Все встают в круг, ведущий показывает сигнальные карточки, после игры все садятся на места.
Ведущий: Различать все могут ясно
Цвет зелёный, желтый, красный!
Следующее состязание интеллектуальное. Посмотрите на экран, сколько существует разных дорожных знаков!
На экране – большое количество знаков.
Каждой команде мы предоставляем возможность сложить из пазлов один дорожный знак. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
2 состязание «Сложи пазлы»
Команды на столах складывают по одному знаку («Пешеходный переход» и «Автобусная остановка»). Маша и Саша следят за правильностью выполнения.
Ведущий: Что у вас получилось, команда красных? Команда желтых? Давайте сверим ваши картинки с изображением на экране. Команды, садитесь на места!
Все садятся на места. В центр зала выходит ребенок. На экране – знак «Пешеходный переход»
5 ребёнок: По полоскам черно-белым
Человек шагает смело,
Знает там, где он идет -
Пешеходный переход.
Выходит 6 ребёнок. На экране - знак «Автобусная остановка»
6 ребёнок: К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать.
Ведущий: Мы снова обращаемся к жюри. Объявите результат 2 конкурса.
Жюри оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.
Маша: А я вот услышала про знак «Автобусная остановка» и вспомнила, как однажды мы с Сашей неудачно прокатились на автобусе. Мы как раз в этот день купили себе пряников. А что было дальше, смотрите …
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о поездке в автобусе.
Ведущий: Надеюсь, вы, Маша и Саша, и все наши ребята хорошо уяснили, что в общественном транспорте, если вы стоите, всегда нужно держаться за поручни!
А вот какие виды общественного транспорта ребята знают, я сейчас проверю. Отгадайте загадки, а ответы сверим с картинками на экране.
Загадки
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Маша и Саша хвалят детей.
Ведущий: Команды, внимание! Наше следующее состязание будет связано с автобусом. Давайте на нем покатаемся. Кем тогда мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Ведущий: А кто водит автобус?
Дети: Водитель (шофер).
Ведущий: Сейчас Маша и Саша среди взрослых с помощью считалки выберут водителей.
Маша и Саша хором произносят считалку и в каждой из команд выбирают по водителю.
Считалка: Эй, шофер, эй, шофер,
Заводи скорей мотор!
Ведущий: Задача водителя как можно быстрее перевезти в автобусе, в нашей игре это – обруч, по одному пассажиру в пункт назначения.
3 состязание «Лучший шофер»
После конкурса команды садятся на места.
Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, огласите, кто победил в этом конкурсе.
Жюри оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.
Ведущий: А я ещё одну загадку знаю о транспорте, который все любят.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Маша: А я вспомнила одну поучительную историю, которая произошла с нами в машине. Если бы ни Аркадий Паровозов, то с Сашей приключилась бы беда. Внимание на экран!
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о непристегнутых ремнях безопасности в машине.
Саша: Да, ребята, в машине нужно всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже если они вам немного мешают!
Ведущий: А наше следующее состязание как раз связано с машинами, мы устроим настоящие гонки.
Каждому игроку нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Дети и родители соревнуются попеременно: сначала «едет» ребенок, затем передает машинку своему родителю, тот передает машинку следующему ребенку. После прохождения эстафеты участники садятся на места.
4 состязание «Гонки на машинах»
Ведущий: Это было последнее состязание на сегодняшнем занятии в школе Аркадия Паровозова. Команды были внимательными, показали хорошую реакцию и скорость. Но нашим болельшикам, я думаю, тоже хочется прокатиться на машине. Правда, ребята?
Ответ детей.
Ведущий: Бибика, хоть и не Камаз,
Но машина - суперкласс!
Чудо у меня машина,
Есть и фары, есть и шины.
Быстрей ветра полечу,
Если хочешь, прокачу!
Светофор мне подмигнет,
И помчимся мы вперед
С песней, чтобы веселей.
Приглашаю всех друзей!
Все дети и взрослые встают в круг.
Игра-зарядка «Бибика»
После игры все садятся на места.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних состязаний, давайте вспомним о тех правилах дорожного движения, о которых мы сегодня говорили.
Дети перечисляют правила, а Маша и Саша - помогают, уточняют.
Жюри оглашает итог последнего конкурса, победителям вручается плоскостная
фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды. Жюри обращает внимание на магнитные доски, подводит итоги всех соревнований. Подчеркивает значимость знаний о ПДД.
Вручает командам дипломы об окончании 1 класса в школе Аркадия Паровозова по дисциплине ПДД.
Саша: А мы с Машей тоже хотим наградить всех ребят: и участников команд, и болельщиков – и подарить им эти веселые фликеры (показывает). Фликеры – это светоотражающие значки. С ними на улице в темное время суток можно чувствовать себя в безопасности потому, что их сразу заметят водители.
Маша и Саша вручают подарки.
Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин
Потому, что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
А наш праздник завершен.
Дети и родители под музыку покидают зал.