Татьяна Субботина
Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок»
Тема: «Как медведя мы будили»
Возрастная группа: 3-4 года
Характеристика возраста:
Публикация «Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша „Как медведя мы будили“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, преобладание наглядно-образного и наглядно действенного мышления, эмоции сильные, легко переключаемые, связная речь в стадии формирования, взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
Характеристика темы:
Данная деятельность основана на физкультурных упражнениях и подвижных играх, способствующих снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию основных видов движений, произвольного поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Система целей:
Образовательный аспект: формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру.
Развивающий аспект: развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию сенсорных эталонов формы, цвета.
Воспитательный аспект: доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Обогащать знания детей о диких животных.
Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством игровой технологии.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций, развивать эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками, взрослым.
Развивать умения передавать эмоциональные состояния в подвижных играх, сопереживать настроению героя.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
Упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
Развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга.
Формировать умение прыгать через предметы.
Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.
Поддерживать желание участвовать в совместных подвижных играх, обогащать двигательный опыт.
Средства обучения:
-магнитофон
-набор блоков Дьенеша, карточки – символы «Желтый цвет», «Круг»
-конверт с письмом
-коробки по цвету (красная, синяя, желтая)
-ленточки по количеству детей
-игрушки – заяц, лиса, медведь
-елки
-поднос
-веревочки для перепрыгивания
-бумажные снежки
-корзины
Ход:
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на беспорядок в зале: (разбросаны блоки Дьнеша по залу).
- Мы пришли заниматься, а здесь беспорядок, это малыши играли с кубиками и прибрать забыли. Что нам делать? (ответы детей).
- Мы все уберем. Посмотрите, какого цвета кубики: красные, желтые, синие. Мы их разложим по коробкам. Раскладывают блоки Дьенеша по цветам.
Педагог обращает внимание на конверт, лежащий на подоконнике.
- Ребята, идите сюда, здесь письмо. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных жителей, что вы его большие друзья. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. И я тоже». Интересно, кто его написал? (ответы детей).
- Чтобы нам это узнать, отправляемся в лес.
Дети идут под музыку: обычная ходьба, на носках, обычная ходьба, ходьба с заданиями «Дерево» (руки вверх, «Кустик» (присели, бег. Молодцы.
- Предлагаю сделать веселую зарядку. Здесь под елочкой ленточки кто-то оставил для нас.
Дети берут по две ленточки.
ОРУ
Дети складывают ленточки обратно в коробку.
- Вот мы в лесу. Лес - большой друг не только человеку, но и птицам, зверям. Для них он родной дом и кормилец.
- Смотрите, кто-то сидит под елочкой? Это зайчик. Как передвигается зайчик? (прыгает, скачет, бегает). Послушайте музыку и скажите, что зайчик будет сейчас делать? Звучит «Полька». (ответы детей).
- Зайчик под эту музыку будет прыгать, веселиться. Давайте вместе с зайчиком попрыгаем (прыжки через веревочки с продвижением вперед).
- Зайка, не ты нам письмо написал? Нет. Давайте возьмём Зайчика с собой и пойдем дальше.
- Ой, я вижу, кто-то прячется под кустиком, чей же хвостик видно? Да это же лиса.
Дети здороваются с лисой.
- Лиса говорит, что наступила весна, скоро начнет таять снег, а она припасла для нас снежки, предлагает с ними поиграть.
Дети берут снежки из коробки, бросают друг в друга. (После игры убирают снежки в корзины).
- Лиса, не ты нас в гости в лес пригласила? Нет.
- Ребята, я слышу тихую спокойную музыку. Звучит «Колыбельная».
- Кто же спит в лесу? (ответы детей). Посмотрите там сугроб. Кто может прятаться в нем? (ответы детей).
Дети подходят, находят медведя.
-Медведь спит. Давайте его разбудим. Игра «Мишка, просыпайся» (с бегом).
Мишка, просыпайся,
Глазки открывай - ка.
Раз, два, три, нас попробуй, догони.
Воспитатель берет медведя и догоняет детей.
Медведь: Спасибо, дети, что разбудили меня.
- Мишенька, не ты письмо прислал ребятам?
Медведь: Я. Чтоб вы меня разбудили, и я всю весну не проспал.
- Всех зверей посадим под елочку. И раз у леса и лесных жителей день рождения, мы приготовили угощение – сладкое печенье.
Воспитатель показывает модели (карточка «Желтый цвет», карточка «Круг»). Выясняют, каким печеньем будут угощать зверей. (желтым и круглым).
Воспитатель рассыпает блоки Дьенеша на полу, предлагает выбрать необходимые, сложить на поднос.
Воспитатель интересуется у зверей, понравилось ли им играть вместе с детьми.
- Медведь: Спасибо, дети, что откликнулись на приглашение, для вас от нас подарок – книга «Весна в лесу» и сладкие конфетки.
- Спасибо всем зверям. Дети, а вам понравилась наша лесная прогулка?
- Было весело, интересно, мы дружно играли с зайкой, лисой и помогли медведю проснуться. Пора попрощаться с лесом и его обитателями и возвратиться в детский сад.
Дети по веселую музыку уходят из зала.