Галина Синикова
Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания детьми по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;
совершенствовать работу со знаками-символами, умение задавать вопросы используя слово «сколько.»;
Публикация «Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша „Математический КВН“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
упражнять детей в умении декодировать полученную информацию о свойствах предметов, по знакам - символам выбирать нужные блоки; закрепить знания о смежных числах, умении их называть от меньшего к большему;
упражнять в умении сравнивать числа при помощи знаков >, <, =; продолжать закреплять знания о днях недели, временах года, различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивающие :
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания; усовершенствовать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования; вырабатывать умение соблюдать правила, играть в командах; воспитывать уверенность, умение радоваться достигнутым результатам.
Материал :
Демонстрационный материал : набор кругов, набор блоков Дьенеша из фетра, цифры от 1 до 10, знаки >, <, =, две иллюстрации с изображением ракеты и корабля из геометрических фигур.
Раздаточный материал : эмблемы команд, два набора блоков Дьенеша из картона, карточки со знаками символами, обозначающие цвет, размер и форму фигур.
Словарь: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше; сколько на доске.
Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Найди соседа», «Времена года», «Назови наоборот», «Расставь знаки».
Игры с блоками Дьенеша : «Логический поезд», «Куда спрятался щенок?», «Этажи», «Магазин», «Найди пару», «Угощение для медвежат».
Ход занятия:
1. Огранизационный момент
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам наших членов жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий.
А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) Члены команды «Почемучки» :
Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены команды «Любознайки» : Мы веселые ребята В детском саду мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем!
2. «Математическая разминка».
«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки» : Сколько лап у двух котят?
«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя? «Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст. (ниже дерева) «Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)
«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка. (тоньше каната)
«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)
«Почемучки» : Какой день наступит после среды? «Любознайки» : Какой день перед вторником?
«Почемучки» : Какое сейчас время года?
«Любознайки» : Какое время года наступит после осени?
1. Ц/и «Сколько»
Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке на доске и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько на доске красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали, «Сколько на доске кругов?» и т. д.
2. Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо, влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке.
3. Ц/и «Соседи чисел» или «Поставь нужный знак»
На доске расположены домики с цифрами, в которых не хватает чисел- соседей, а также примеры, в которых нужно расставить знаки >, <, =
Дети по очереди подходят в доске и выполняют любое из заданий, за правильный ответ команда получает фишку.
4. Д/и «Создай картинку»
Каждый ребенок получает карточку со знаками-символами, по которым нужно будет определить блок. На доске расположена картинка ракеты у одной команды и корабль у другой в черно-белом варианте. Дети по очереди определяют фигуры, называют их и заполняют картинку, в конце она становится цветной.
5. Итог занятия:
Подсчет фишек за всю игру. Объявление победителей. Благодарность за участие и вручение медалей.