Наталья Глыжина
Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе
«В гостях у Мишки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все блоки-круглые, эти-все красные, эти-все большие). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Езда к Мишке на автобусе», игры «Найди свое место», Расставь посуду на место», «Разложи конфеты», «Расставь стулья», физкультминутка «Три медведя».
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания. Указания к действию, похвала.
Материалы и оборудование: поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, портрет Маши, картинки белочки и лисички,блоки Дьенеша, круги Эйлера, разноцветные тарелки,чашки,вилки,стулья разной высоты.
Ход занятия:
В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Неожиданно раздается пение птички.
В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. -Ну что. ребята, поможем Мишке?
(Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке).
В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в гости к Мишке на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты-блоки Дьенеша).
-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? (красные блоки разной формы).
-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-такие же фигуры, как билеты).
-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!
-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Колеса у автобуса крутятся»).
В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Мишке. Посмотрите, кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.
- Посмотрите, ребята, Маша разбросала посуду.
-Давайте расставим чашки на тарелки такого же цвета. Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте на нее чашку такого же цвета, как сама тарелка.
(Дети берут по одной тарелке и ставят на нее чашку такого же цвета).
В-ль: - Аглая, какую тарелку ты выбрала?
-Красную.
В-ль:-Как ты думаешь, какого цвета чашку нужно на нее поставить?
-Красную.
-Молодец!
У одного ребенка тарелка и чашка синего цвета.
В-ль: -Кто мне скажет, сколько у нас тарелок и чашек красного цвета?
-Много.
-А сколько тарелок и чашек желтого цвета?
- Одна.
-А сколько тарелок и чашек синего цвета?
-Правильно, ни одной.
В -ль:- Ребята, посмотрите, вилки тоже разбросаны.
-Давайте на красную салфетку разложим все красные вилки, а на желтую все не красные (желтые).
(Дети берут по одной вилке и кладут ее на салфетку такого же цвета).
В-ль: -Сколько вилок красного цвета?
-Много.
-Сколько вилок желтого цвета?
-Одна.
-Сколько вилок синего цвета?
-Правильно, ни одной.
В-ль: Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг. Белочки и Лисички.
- Давайте поможем разложить конфеты правильно.
- В синюю тарелку (синий круг Эйлера) нужно положить все круглые конфеты для Лисички, а в красную тарелку (красный круг Эйлера) все большие конфеты треугольной формы для Белочки.
(На магнитной доске вывешены наглядные указания к выполнению задания).
(Дети раскладывают все блоки круглой формы в синий круг, а большие треугольной формы в красный круг).
В-ль: -Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.
А сейчас он предлагает нам немного отдохнуть.
-Выходите все ко мне.
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,
Мама с ним-поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок-малютка просто (присесть).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (присев, качаться по-медвежьи, встать. руки перед грудью сжать в кулаки, имитировать игру с погремушками).
В-ль: -Молодцы,ребята. Вот мы и отдохнули немного.
- Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей?
-Нет, ребята, Мишка говорит. что Маша перевернула еще и стулья.
-Поможем поставить стулья правильно?
-Давайте поставим стулья от самого высокого до самого низкого.
В-ль: Милана, какой ты сначала возьмешь стул?-Правильно,самый высокий.
Ярослав, а потом какой стул надо взять? –Правильно, пониже.
Вероника, а последний какой стул надо поставить? –Правильно, самый низкий.
В-ль: -Миша, посмотри, правильно ребята расставили стулья: от самого высокого до самого низкого?
-Молодцы, Мишка очень рад, что и стулья мы расставили правильно.
-Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. За это нас Мишка тоже угощает конфетами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания» и пригласим его тоже к нам в гости в детский сад. (Дети говорят Мишке «До свидания», приглашают к себе в гости).
- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.