МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе

Наталья Глыжина
Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе

«В гостях у Мишки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все блоки-круглые, эти-все красные, эти-все большие). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Езда к Мишке на автобусе», игры «Найди свое место», Расставь посуду на место», «Разложи конфеты», «Расставь стулья», физкультминутка «Три медведя».

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания. Указания к действию, похвала.

Материалы и оборудование: поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, портрет Маши, картинки белочки и лисички,блоки Дьенеша, круги Эйлера, разноцветные тарелки,чашки,вилки,стулья разной высоты.

Ход занятия:

В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Неожиданно раздается пение птички.

В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. -Ну что. ребята, поможем Мишке?

(Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке).

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в гости к Мишке на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты-блоки Дьенеша).

-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? (красные блоки разной формы).

-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-такие же фигуры, как билеты).

-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!

-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Колеса у автобуса крутятся»).

В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Мишке. Посмотрите, кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.

- Посмотрите, ребята, Маша разбросала посуду.

-Давайте расставим чашки на тарелки такого же цвета. Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте на нее чашку такого же цвета, как сама тарелка.

(Дети берут по одной тарелке и ставят на нее чашку такого же цвета).

В-ль: - Аглая, какую тарелку ты выбрала?

-Красную.

В-ль:-Как ты думаешь, какого цвета чашку нужно на нее поставить?

-Красную.

-Молодец!

У одного ребенка тарелка и чашка синего цвета.

В-ль: -Кто мне скажет, сколько у нас тарелок и чашек красного цвета?

-Много.

-А сколько тарелок и чашек желтого цвета?

- Одна.

-А сколько тарелок и чашек синего цвета?

-Правильно, ни одной.

В -ль:- Ребята, посмотрите, вилки тоже разбросаны.

-Давайте на красную салфетку разложим все красные вилки, а на желтую все не красные (желтые).

(Дети берут по одной вилке и кладут ее на салфетку такого же цвета).

В-ль: -Сколько вилок красного цвета?

-Много.

-Сколько вилок желтого цвета?

-Одна.

-Сколько вилок синего цвета?

-Правильно, ни одной.

В-ль: Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг. Белочки и Лисички.

- Давайте поможем разложить конфеты правильно.

- В синюю тарелку (синий круг Эйлера) нужно положить все круглые конфеты для Лисички, а в красную тарелку (красный круг Эйлера) все большие конфеты треугольной формы для Белочки.

(На магнитной доске вывешены наглядные указания к выполнению задания).

(Дети раскладывают все блоки круглой формы в синий круг, а большие треугольной формы в красный круг).

В-ль: -Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.

А сейчас он предлагает нам немного отдохнуть.

-Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,

Мама с ним-поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок-малютка просто (присесть).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (присев, качаться по-медвежьи, встать. руки перед грудью сжать в кулаки, имитировать игру с погремушками).

В-ль: -Молодцы,ребята. Вот мы и отдохнули немного.

- Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей?

-Нет, ребята, Мишка говорит. что Маша перевернула еще и стулья.

-Поможем поставить стулья правильно?

-Давайте поставим стулья от самого высокого до самого низкого.

В-ль: Милана, какой ты сначала возьмешь стул?-Правильно,самый высокий.

Ярослав, а потом какой стул надо взять? –Правильно, пониже.

Вероника, а последний какой стул надо поставить? –Правильно, самый низкий.

В-ль: -Миша, посмотри, правильно ребята расставили стулья: от самого высокого до самого низкого?

-Молодцы, Мишка очень рад, что и стулья мы расставили правильно.

-Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. За это нас Мишка тоже угощает конфетами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания» и пригласим его тоже к нам в гости в детский сад. (Дети говорят Мишке «До свидания», приглашают к себе в гости).

- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Конспект занятия с использованием квадратов Воскобовича и кругов Эйлера «Путешествие в страну Вундеркиндию» Цель: развивать аспекты творческой и интеллектуальной одаренности у детей, стимулировать творческое самовыражение приобщать детей к активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глыжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД