Ольга Горюнова
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Цель:
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом.
Задачи:
Закреплять:
ходьбу на носках, высоко поднимая колени, мелким семенящим шагом;
навыки выполнения ритмической гимнастики;
Совершенствовать навыки выполнения:
игровых упражнений (кувырки, равновесие, прыжки с места,
сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
Формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях;
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира.
Оборудование:
1. гимнастическая скамейка, красный и голубой обручи, рыбки, ведёрки, удочки, поленья (брусочки, нетрадиционное оборудование: два удава (дина 2 метра, туннели для пролезания;
2. плакаты с изображением острова, в центре зала туннели, в углу сказочное дерево, макет корабля.
Музыкальное сопровождение.
Ход ДОСУГА
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы с вами отправимся в плавание. Скажите, пожалуйста, а чего нам не хватает для этого?
Дети: Корабля.
Воспитатель: Правильно, корабля, а его у нас нет. Придётся воспользоваться волшебной палочкой. Скажем вместе заклинание: фокус, покус, чирвирокус! (3 раза) – открывается корабль. А теперь давайте сядем на наш корабль и отправимся в путь (дети и воспитатель становятся за корабль).
Играет музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вижу землю. Причалим к берегу и сойдём на сушу. К берегу пройдем по камешкам (ходьба на носках, а теперь через поле с высокой травой (высоко поднимая колени). Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров, окружённый со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, вокруг дикие звери и птицы, помощи нам ждать не от кого. А лучшая закалка – это:
(ответы детей – спорт. Тренировка, гимнастика)
Воспитатель: Сделаем разминку ведь мы в пути устали. Дети выполняют ритмические упражнения под музыку «Чунга-Чанга» :
«удивились»
«качалочка»
«мишка танцует»
«прыжки»
«обезьянки идут»
В зал вбегает пират, дети прячутся за спину воспитателя.
Пират: Попались, ребятишки, ни кому не убежать, всех в плен к себе возьму!
Воспитатель: Ты подожди, злодей, кричать! Давай-ка лучше по-честному поборемся, поиграем, спортом позанимаемся. Согласен!
Пират: Знаю я одну игру «Кого поймаю у того хвост отгрызаю!»
Воспитатель: Нет, Хвост отгрызать ни у кого не надо. Ты просто попробуй поймать ребят.
Пират: Хорошо! Давайте поиграем в догонялки.
Игра «Догонялки», пират под музыку ловит ребят.
Пират: Ох, уморили вы меня. Но вы всё равно на поклон ко мне придёте. Костра вам не развести, еды не приготовить.
Воспитатель: Это мы ещё посмотрим. У нас все ребята сильные и смелые. Девчонки пока отдохнут, а мальчишки, становитесь, друг за другом и покажите разбойнику, на что вы способны.
Проводится сюжетная эстафета «Разложи костёр». Мальчики (по одному) делают кувырок вперёд, берут полено и бегут с ним до оранжевого обруча. Возвращаются назад.
Воспитатель: Смотри пират как быстро и ловко ребята это сделали.
Пират: Что ж, костер вы разложили, но есть вам всё равно нечего.
Воспитатель: Ничего страшного с этой задачей у нас даже девчонки справятся. Пока ребята отдыхают, девчонки наловят рыбы и отнесут к костру.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Девочки (по одной) ловят рыбу из голубого обруча, бегут по скамейке – мостику к оранжевому обручу, складывают рыбок в ведёрко, возвращаются.
Пират: Всё-то вы умеете. Но, я не я, буду, если не заставлю вас уйти с острова (пугает детей удавами, а те бегут к педагогу).
Воспитатель: Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы наловили рыбы и сейчас их угостим, а удавы будут с нами дружить и играть.
Дети кормят удавов.
Воспитатель: Дети давайте поиграем, измерим длину удава прыжками и шагами.
Игра – упражнение: «Измерь длину удава»
(Дети по очереди прыгают вдоль удавов, а затем, проходят по удавам, руки в стороны).
Пират: Признаю, ловкие вы и быстрые, даже удавов моих приручили. Но мне сдаваться не охота… Придумал, я знаю то, что вы сделать не сможете. Никто из вас не залезет в нору удава.
Воспитатель: Опять ты ошибаешься у нас все ребята смелые.
Проводится сюжетная эстафета «Проползи через нору удава» – две команды: мальчики и девочки (по одному) проползают через туннели.
Воспитатель: Ну, хватит сердиться (обращается к пирату, давай лучше поиграем в одну хорошую и добрую игру: «море волнуется».
Пират: Знаю, знаю, в детстве мама играла со мной в эту игру.
Проводится игра «Море волнуется»
Пират: Растрогали вы меня, я даже маму вспомнил. И вот, что я решил. Поделится с вами своим кладом.
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, давайте дружно скажем: - «Спасибо!». Нам пора возвращаться домой. До свидания! А как же мы вернёмся домой? Опять придется брать волшебную палочку. Скажем волшебные слова: фокус, покус, чирвирокус! (3 раза). Вы слышите, это шум детских голосов на улице, значит мы уже в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы превосходно справились со всеми заданиями, вы молодцы!