Елена Булохова
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Познавательное развитие:
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Социально – коммуникативное:
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Художественно – эстетическое развитие:
-закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования;
-развивать фантазию, воображение;
- продолжать формировать умение работать техникой «ладошка – палитра».
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Профессии», «Космос», чтение художественной литературы, рассказывание стихов и отгадывание загадок о профессиях.
Оборудование: обручи (туннель, дорожка со следами, ребристый мостик, дуга, ограничители, ватман с изображением круга, контейнеры с губкой, смоченной краской, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию, нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
(под музыку «Солнечные зайчики», шоу- группа «Улыбка»)
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег;
ходьба приставным шагом правым боком;
(дети строятся в звенья)
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и поиграем
(дети садятся на ковер по - турецки).
Игра «Помощники»
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.
Берите кисть ребята, и будем помогать
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.
Скореё возьмём иголки, и будем помогать
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Дети: Вот так, вот так.
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём ребята, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.
Пилу берём ребята, и будем помогать
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Дети: Вот так, вот так.
И мы на пианино решили поиграть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вставайте. Мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.
(подходит с детьми к с интерактивной доске с наглядным материалом)
На экране изображение врача.
Как вы думаете, человек какой профессии изображен на экране. Дети: Доктор.
Воспитатель: Что делает доктор?
Дети: Лечит людей.
.
Какая профессия у этого человека на экране?
Дети: Строитель.
воспитатель: Что делает строитель?
Дети: Строит дома.
На экране изображение пожарного.
Воспитатель: человек какой профессии изображён на экране?
Дети: Пожарный
Воспитатель: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?
Дети: Каску, одежду для пожарников.
Воспитатель: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию (воспитатель расставляет спортивный инвентарь).
Надеваем на себя каску, комбинезон, (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.
Проходим по мостику, по горящему полу, проползаем под раскалённой аркой, преодолеваем путь через туннель.
2-3раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
(дети подходят к экрану)
Воспитатель: человек какой профессии изображён на экране?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Воспитатель: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.
(раздаём детям цветные модули – машины)
Игра «Найди свою пару»
Дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Найди свою пару» - дети встают парами по цвету машин. - 2раза
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Человек какой профессии изображён на экране?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, дети. А чем занимаются космонавты?
Дети: Летают в космос.
Воспитатель: А на чём космонавты летают в космос. Кто первый космонавт?
Дети: На ракете. Юрий Гагарин.
Воспитатель: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Невесомость» 2-раза
(Дети под музыку изображают движения в невесомости, музыка останавливается,дети тоже останавливаются и показывают ракету)
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?
Дети: Скафандр.
(дети имитируют движения, «одевают скафандр»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте загадку.
«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник,
Потому что я …»
Дети: Художник.
Воспитатель: Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
(на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с губками, пропитанными цветной гуашью, тазики с водой, полотенца)
Воспитатель: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?
(показывает ватман с изображением круга)
Дети: Круг, солнце, блин, мяч, тарелка, зонт.
Воспитатель: Правильно, солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нашему солнышку нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.
Подготовим ладони для рисования, сделаем массаж массажными мячами.
Массаж «Ёжик»Дети берут массажные мячи и встают по кругу. Фоном звучит тихая музыка. Массаж кистей рук
-Ребята в круг собираются, а ёжики в руки забираются. Ёжик, ёжик ты колюч покатайся между рук. Покатайся между рук. Мячик катается, ладони улыбаются. Дети стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали. А ладони не устали.
Звучит музыка «Светит солнышко для всех» слова В. Борисов,
музыка А. Ермолов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получились.
Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у ваших родителей то же разные. А теперь вымоем руки (дети моют руки).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?
Ответы детей
Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята,наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в нашу группу. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Я хочу вам пожелать быть дружными, успешными, здоровыми. А чтобы вы были здоровыми я приготовила для вас витамины. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Дети выходят из зала.