Наталья Авдеева
Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.
Задачи:
• создание условий для развития внимания, воображения;
• закрепление умения детей придумать образ и представлять себя в нем;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• развитие умения работать в группе;
• развитие навыков вербального общения, умения прислушиваться к другим;
• создание психологически комфортной атмосферы, формирование положительного отношения детей друг к другу.
Количество детей: 8.
Публикация «Занятие педагога психолога „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Продолжительность: 35 мин.
Ведущий: педагог-психолог.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук с колонками, слайды с изображением необитаемого острова, музыка для сопровождения, мягкие модули, 3 пальмы, пещера, 2 стола со стульями, надувной бассейн, фрукты, шары. Мелкие камешки, ракушки, шкура, перья, корзина, ружье, ложка, кокос, веревка, хворост, длинная палка, большой камень. Бумага для рисования А4, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки,
Ход
Музыка 1
Психолог : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Дети встают в круг приветствия
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Психолог :
- Ребята, Вы, когда нибудь путешествовали? (ответы детей)
- А где Вы были?
- А на необитаемом острове были?
- Какой герой из знакомого Вам мультфильма жил на необитаемом острове? (Варианты детей. Ответ – Робинзон Крузо)
- Хотите отправиться на его остров?
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Психолог : Конечно ребята, остров находится очень далеко, и чтобы на него попасть, надо преодолеть огромное расстояние. И добираться на остров мы будем на разных видах транспорта. Готовы отправиться в путь? Поехали… (Проводится музыкально-двигательная игра).
Музыка 2
- Вот мы с вами и приехали в порт.
Слайд 2 – фото порта
- Ребята, у нас есть мягкие модули, давайте представим себя кораблестроителями, и построим настоящий корабль! (Дети строят корабль).
Музыка 3
– Корабль построен, можно занять свободные места… (Все садятся на корабль) Итак, отправляемся на встречу приключениям!
Слайд 3 – видео моря
Музыа 4
Психолог - Ребята, вот мы с вами и приплыли на необитаемый остров.
Слайд 4 – видео остров
Давайте наш корабль пришвартуем к берегу (дети убирают модули)
Музыа 5
Слайд 5 – видео на острове
- Вот и необитаемый остров. Предлагаю его исследовать.
А вот и пещера знаменитого Робинзона Крузо
- Посмотрим, а что же находится внутри?
- (Психолог обращается к одному из детей) достань, пожалуйста, все что ты там найдешь и мы все вместе это рассмотрим. (Шкура, перья, корзина, ружье, ложка).
- Ребята, как Вы думаете, как эти вещи помогли выжить ему на острове? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какие еще предметы находятся около пещеры. (Дети перечисляют что видят – веревка, хворост, длинная палка, большой камень).
- А эти вещи могут помочь выжить на этом острове? Как их можно использовать? (Дети предлагают свои варианты)
Слайд 6 – видео морского берега
Психолог обращает внимание детей на морской берег
- Посмотрите, как много здесь разбросано ракушек, давайте соберем их на память о сегодняшнем путешествии. (Дети собирают ракушки)
- Путешествие было достаточно длинным и утомительным, я думаю пора подкрепиться.
Слайд 7 – видео на острове
Но мы же на острове. А здесь пищу надо добывать самим. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Задача каждой команды быстрее и больше с помощью сачков собрать еды. Будьте очень внимательны. Лишнее не берите. (Эстафета с бананами и кокосами)
Музыа 6
- Вам было весело? Теперь ай да купаться!
Веду их к экрану.
Слайд 8 – видео подводного мира
Музыка 7
- Ой, ребята, а море не безопасно! Давайте посмотрим, а кто же в нем обитает?
Море еще до конца не изучено нашими учеными. Каждый год они обнаруживают сотни неизвестных ранее существ, обитающих в его глубинах. И еще тысячи остаются скрытыми от нашего взора.
Вот некоторые из морских существ, которые вы возможно никогда не видели и не увидите. Вы видите самые причудливые морские создания на планете. Наши морские герои умеют хорошо маскироваться. Среди них есть много опасных.
- Может быть, Вы сами придумаете названия этим необычным животным?
Слайд 9 - видео на острове
- Знаете ли Вы, что на острове живут тоже удивительные животные? (ответы детей) Они от нас спрятались, но мы можем представить их. Какие они? Как их зовут? Где они живут?
Давайте попробуем их нарисовать.
Приглашаю детей за столы.
Музыка 8
(дети рисуют животных)
Дети рассказывают, что у них получилось.
Ребята, как быстро пролетел день, уже совсем стемнело,
Выключается свет
Слайд 10 – видео звездного неба
Предлагаю немного отдохнуть. Возьмите мягкие модули вместо подушки и положите себе под голову. Располагайтесь поудобнее. Представьте, что мы находимся на берегу моря, а над нами великолепная картина звездного неба.
Музыка 9
Мы можем мысленно путешествовать во вселенной, переводя свой взгляд от одной звезды к другой. Наше воображение уносит нас далеко-далеко. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков завораживают взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Звезды бывают разных размеров: есть звезды гиганты и звезды карлики. Каждая звезда имеет свое название. Говорят, что если ты видишь падающую звезду, то надо непременно загадать желание и оно обязательно сбудется. Сейчас вы можете это сделать.
Закройте глаза, подумайте, что бы Вы хотели больше всего на свете. Откройте глаза, выберите понравившуюся звезду и проследите за ней. Если она исчезнет, значит, ваше желание обязательно сбудется.
– Ребята, на острове ночи очень короткие.
Включить свет
Звезды на небе исчезают, значит наступило … (Отвечают дети - Утро)
Слайд 11 фото морского берега
Потянемся. Разомнем свои косточки.
А теперь дорогие мои друзья, раскрою Вам секрет, на этом острове живет капитан краб, он очень необычный, т. к. он умеет разговаривать. И каждое утро, на берегу, он проводит разминку для всех животных этого острова. Так как мы здесь в гостях, он решил провести её и с нами. Сделаем с ним небольшую разминку?
Слайд 12 видео разминки
Музыка 10 звуки попугая
Слайд 13 видео острова
- Ой, а кто это? (Дети - попугай).
- Ребята, а где же он спрятался? (Дети ищут попугая)
- Попугай что – то держит в лапах. Тише, не спугните его. Сейчас попробуем у него это взять.
Дети выполняют задание.
- Мы с Вами исследовали остров, и теперь можем отправляться домой. Дорога на остров была очень утомительна, я предлагаю назад в детский сад попасть с помощью летательного аппарата. На чем чаще всего летали герои русских народных сказок? (На ковре самолете)
- Предлагаю построить из модулей ковер – самолет
Музыка 11
(Дети строят ковер – самолет, или предлагают где его взять - на моем занятии дети взяли шкуру из пещеры)
- Встаньте на него поудобнее.
Закройте глаза.
Музыка 12
Возьмитесь за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть во время полета. Представьте, как мы летим высоко в небе,
Слайд 14 видео облака
пролетаем над морями, лесами, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Поддерживайте товарищей… Вот мы и приземлились в нашем любимом детском саду. Открывайте глаза.
- Ребята, посмотрите, с нами из путешествия прилетела корзинка, в которую мы собирали ракушки. Посмотрите, они превратились в самые настоящие подарки. Дети забирают подарки, отправляются в группу.