Приложение МААМ

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп

Ольга Анцева
Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: организовать активный отдых детей. Органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность детей. С помощью игр, эстафет способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля. Развивать у детей ловкость быстроту, смекалку, выносливость, силу. Закреплять навыки циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки). По средствам создания эмоционального фона, с помощью игр, упражнений, ритмики вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение. Воспитывать чувства взаимовыручки и умение действовать коллективно.

Публикация «Конспект физкультурного досуга „Путешествие на остров невезения“ для детей старших групп» размещена в разделах

Материал: 2 удочки, плоскостные фигуры рыб. «Воздушный шар», голубь (оригами, письмо, модули с буквами, 2 карты-схемы, 2 больших ведра, 2 метлы, 2 обруча, 2 маленьких ведерка, «поленья – по числу участников, бобины – 4 штуки, 2 «коня», лассо – 2, «кочки», 2 гимнастические скамейки.

Предварительная работа: Беседа – «Сказочные летательные аппараты».

Подготовка атрибутов, пособий.

Ход досуга.

Дети в спортивной форме входят в зал. На центральной стене зала изображены животные и растительность, в углу у центральной стены стоит пальма и на ней игрушка – обезьянка.

Раздается стук в окно.

Ведущий: Ребята, кто – то в окно стучит! (Подходит, смотрит) – это голубь на подоконнике сидит и что – то в клюве держит. Ну-ка, посмотрим, что у него там. Ой! Да это почтовый голубь, он нам письмо принес. Разворачивает, смотрит. Удивленно – Что здесь за каракули? Не могу понять! Кое как по слога читает: «Караул! Спасите! Помогите! Пятница.

- Откуда это письмо (вертит письмо, читает обратный адрес?

- Остров Невезения. Интересно, что это за остров? И где он находится? Ребята, что же нам с вами делать?

Ответы детей, дискуссия с ведущим.

Ведущий: Ребята, я придумала, мы с вами отправимся искать остров на воздушном шаре. На нем мы поднимемся высоко, и тогда может, увидим в какую сторону нам держать путь.

Предлагает детям занять место в «корзине воздушного шара.

И так, готовы? В путь (Дети идут семенящим шагом, делают круг по залу и «приземляются на острове, их встречает Пятница).

Пятница: (прыгает, радуется) Ой! Как я рад, что вы откликнулись на мою беду. Скорее научите меня всему, что сами умеете и знаете.

Ведущий: Пятница, ты такой взрослый и ничего не умеешь делать? Как это может быть?

Пятница: (смущаясь) в детстве я не слушался взрослых, ничему не учился, ничего не хотел делать, за меня все племя работало. А потом им надоело, и они прогнали меня на этот остров. Я ничего не знаю, ничего не умею. Я уже неделю не ел. Скорее научите меня всему, что в жизни необходимо!

Пятница: Хорошо, хорошо, Пятница. Но прежде, чем за что-то серьезное браться, нужно срочно нам размяться.

Выполняются ритмические упражнения: «Чунга - Чанга».

Дети выполняют, Пятница пытается за ними повторять, но у него ничего не получается.

Пятница: Что-то у меня на голодный желудок ничего не получается, и на ум ничего не идет.

Ведущий: Хорошо, сейчас ребята тебя научат добывать сухие дрова и разжигать костер. Я там за ручьем видел сухой валежник. Мы сейчас разделимся на две команды,

1 перебираемся по камушкам через ручей, берем одно полено и так же по камушкам возвращаемся. Раскладываем костер и разжигаем. Следующий отправляется за поленом тогда, когда вернется впереди стоящий. Чтоб не замочить ноги и поленья в ручье.

Дети делятся и строятся в 2 команды, начинается эстафета. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Пятница: Ну, молодцы, ловко и дрова добыли, и костер разожгли, но есть все равно нечего. А есть так хочется!

Ведущий: Погоди Пятница, сейчас тебя ребята – дошколята научат рыбу ловить и уху варить.

2. Впереди стоящие бегут по «мостику» с удочкой. Ловят в «пруду» рыбку, берут ее в руки, возвращаются. Передают удочку следующему участнику, кладут рыбку в ведерко и становятся в конец строя. И так пока вся команда не справится с заданием.

Пятница: (после того, как все справятся с задание – наловили рыбы и сварили ухи) Ух-ты! Это оказывается так здорово – уху ловить!

Ведущий: Пятница, ты все перепутал, уху не ловят, а варят. Тебе все понятно? Тогда отведай ухи.

Пятница ест уху, нахваливает: Ох, и вкусная! А ну-ка здесь попробую, и здесь вкусная! Молодцы, такие маленькие, а ловкие, да умелые. Спасибо, накормили меня. Что сразу захотелось чему-то научиться.

Ведущий: Ребята, ему потребуется помощник в работе, а лучшим помощником издавна считался конь. На нем люди пахали, возили урожай, да и косить помогал конь.

Пятница: Ага, легко сказать, они к себе близко не подпускают, они же дикие.

Ведущий: Надо подобраться поближе, накинуть лассо, заарканить. Приласкать, накормить и он будет преданным другом и помощником.

Пятница: (Бурчит) ага, так и поймаешь, сами не бойсь не могут, а умничают.

Ведущий: Пятница, что ты там ворчишь? Да это не легко, сразу не всегда получается. Нужно проявить настойчивость и все получится.

Пятница: Настойчивость, это кто такой?

Ведущий: Это ни кто такой, а что такое! Смотри, сейчас тебе ребята покажут.

3. По сигналу впереди стоящий накидывает лассо на голову коня (можно использовать спинку стула, если попал, то передает лассо следующему участнику. И так, пока вся команда не выполнит задание. И так, готовы? Начали!

Пятница: Ух, ты, как у них здорово получается, а ну, дайте я попробую.

Старается и на третий или четвертый раз у него, получается, радуется, потом, смущаясь, спрашивает:

- А что это за штука, на которой вы прибыли? Как она называется?

Ведущий: Мы прибыли к тебе на воздушном шаре, как незнайка и его друзья путешествовали, помните ребята такую сказку?

Пятница: Правда? Как интересно! А я вот думал только на лодке можно добраться куда – ни будь или пешком. А еще, какие леталки бывают?

Ведущий: Ребята, давайте Пятнице расскажем какие способы, бывают передвижений, виды транспорта.

Дети рассказывают.

А еще бывают сказочные летательные аппараты, вот, например Баба Яга любила летать в ступе с метлой!

Пятница: Ух, ты и такое бывает?

Ведущий: А вот посмотри, ребята тебе покажут:

4. Впереди стоящий, одной ногой становится в ведро, одноименной рукой держится за ручку ведра, другой рукой опирается о метлу. Таким образом, передвигается до поворотного столба и, огибая его, возвращаемся и передаем ступу с метлой следующему участнику, становится в конец строя. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

Пятница: Надо же, какие интересные леталки!

Ведущий: Пятница, а еще один сказочный герой, летал на пушечном ядре. Ребята, помните, как этого героя зовут?

Ответы детей.

Пятница: Ого! Такого уж не может быть!

Ведущий: Вот такой он смелый и находчивый, этот барон Мюнхгаузен. И ребята у нас смелые, да ловкие, они тоже умеют на ядре летать.

5. Впереди стоящий зажимает мяч – ядро ногами (коленями, по сигналу начинает прыгать на 2 ногах с продвижением вперед, до поворотного столба и обратно. Передает мяч следующему участнику и становится в конец строя. Побеждает команда первой, справившаяся с заданием. Готовы, ребята, тогда по свистку начинаем.

(После эстафеты)

Пятница: Ух, ты! Какие ловкие и смелые. И все то ваши дети знают и умеют.

Ведущий: Да нет, Пятница, все знать и уметь не может ни кто, а вот стремиться научиться чему – то или побольше узнать, надо. В жизни все пригодится.

Пятница: Но так же не интересно, все учись, да работай. Лучше было бы, чтоб кто ни будь, за нас все делал.

Ведущий: А ты забыл, из-за чего ты здесь оказался? Давай не хмурься и не ленись.

Пятница: (перебивает). Да это просто не везение!

Ведущий: Ты думаешь, тебе не везет потому, что ты живешь на острове «Невезения»?

Пятница: Конечно, а как же еще!

Ведущий: Хорошо ребята, давайте переименуем остров, Назовем этот остров «Фортуна», что в переводе с латинского языка означает удача, счастье. И посмотрим, будет ли Пятнице улыбаться удача. Вот здесь на модулях ест буквы, а вот схема. По схеме, дети выкладывают башню, на которой будет написано новое название острова. Ваша команда выкладывает слева башню, а эта команда – справа. Готовы? Начали!

Дети выкладывают.

Пятница: Ой! Как же мне проверить, повезет ли теперь?

Ведущий: А давай ты с нами поиграешь в игру: «Шишки – желуди – орехи» и посмотрим, будешь ли ты выигрывать.

Дети рассчитываются на шишки, желуди, орехи – становятся в круг, в колонну по 3, то есть, 1 круг – шишки, 2 – желуди, 3 – орехи. Ведущим будет Пятница. Я говорю одно из названий и те, кого я назвала, меняются местами (по часовой стрелке). В это время ведущий стремиться занять чье-то место, если он успел занять чье либо место, он принимает то название. Например: была команда шишки, если он успел занять место, то он становится шишкой, если нет, остается ведущим. Понятно?

Пятница: Ой! Да я вас все сейчас обыграю!

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим! – Играют, у Пятницы ничего не получается, он расстраивается, и посмотреть, как играют дети.

Пятница: Такая простая игра, почему у меня ничего не получилось?

Ведущий: По тому, что всему нужно учиться, очень многое зависит от человека, и не важно, как называется место, в котором ты живешь. Есть даже пословица: «Не место красит человека, а человек место».

Пятница: Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Я теперь понял, всему необходимо учиться и прилагать усилия, чтоб чего-то добиться. Я конечно многого не умею, но трудиться уже немного научился, вот на дерево взобрался и бананов нарвал (показывает апельсины).

Ведущий или дети: Да это не бананы, опять ты все напутал.

Пятница: Ну, ладно, перепутал, но все равно же я трудился и смогу вас угостить.

Дети угощаются, прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга для детей средних групп на тему «Ловкий мяч» Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста; - обогащение двигательного опыта детей, развивать силу, быстроту.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие по космическим просторам» Задачи: образовательные: закрепить навыки здорового образа жизни воспитательные: прививать чувства сопереживания, желание прийти на помощь,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.

Конспект физкультурного праздника «Путешествие в страну Спортландия!» в старших и подготовительных группах .

Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп «Приключения капитана и его команды»Конспект летнего физкультурного досуга для старшей и подготовительной групп «Приключения капитана и его команды» Автор: Шамина Александра Павловна Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» для всех групп детского сада Конспект летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег,.

Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве» ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Конспект развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве».

План проведения досуга «Кубань-ты наша Родина» для старших группПлан проведения досуга «Кубань-ты наша Родина» для старших групп Сценарный план праздника «Кубань – Ты наша Родина!» Задачи: Закрепить знания детей о Кубани, посредством помощи родителей, растительном.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп
Опубликовано: 16 января 2017 в 11:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анцева (УИ 654049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД