Юлия Калинина
Конспект физкультурного досуга «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать двигательную деятельность детей;
- развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу и в соответствии с текстом;
- упражнять в беге по определенному направлению.
- воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки;
Материально – технические ресурсы: музыка, домик, гимнастические палки, мячи, 2 корзины, 2 дуги, гимнастическая скамейка, 2 обруча, шишки, шапочка медведя, 2 ограничителя.
Содержание ОД.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Отрывок из стихотворения Ю. Энтина «В мире много сказок»)
Ребята, хотите побывать в гостях у сказки? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы? (Да).
Дети становятся друг за другом за воспитателем.
- По узенькой дорожке шагают наши ножки.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному).
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
А как пустимся бежать, никому нас не догнать
(Обычный бег друг за другом).
Дружно, весело бежали и несколько не устали
(Ходьба обычная).
- Вот мы с вами и пришли в страну сказок и на некоторое время мы превратимся в героев сказки «Теремок»
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
«Мышка»
Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.
Мышку – чемпионку, красивую девчонку.
1. И. п. – о. с.
1 – руки через стороны вверх;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лисичка»
Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делать ловко.
2) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – поворот в правую сторону;
2 – и. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону (3-4 раза в каждую сторону).
«Медведь»
Косолапый мишка лапы опускает,
Спину держит ровно, колени не сгибает.
3) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – наклон вниз, руками коснуться пола;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Волк»
А это волк – зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
4) И. п. – то же;
1 – присесть, обнять колени;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лягушка»
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша всем советует она.
5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком;
1 – приподнять корпус вверх, ноги в стороны;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Зайка»
На лесной полянке скачут, скачут зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
6) И. п. – стоя, руки на поясе;
Прыжки на месте (5-8 раз).
Ведущий: Ой, ребята, кто – то плачет?
(Подходят к домику, на скамейке сидят бабушка и дедушка).
Ведущий: Здравствуйте! Что случилось?
Бабушка: Выросла у нас в огороде репка большая – пребольшая, а принести мы ее не можем.
Дедушка: Вот сели на скамейку и не знаем, что делать
Ведущий: Поможем деду и бабе прикатить репку.
Эстафета: Перекати репку с огорода
(Дети перекатывают мячи вокруг ограничителя и складывают их в корзине у дома бабы и деда)
Дедушка и бабушка: какие вы молодцы, а мы хотим вам загадки загадать. Умеете загадки отгадывать?
Ответы детей
Дедушка:
Круглый, вкусный, румяный бок –
Это, дети … (колобок).
Бабушка: Правильно, это колобок. Он такой ловкий, что множество препятствий преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята, тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу.
Эстафета: Полоса препятствий «Ловкий колобок» (2-3 раза).
1. Подлезание под дугой на четвереньках.
2. «Попади в корзину» (метание «шишек» в цель, расстояние 1,5 м.)
3.«Широкие и узкие дорожки» (ходьба между двумя параллельно лежащими палками)
Дедушка:
- Вот какие ловкие у нас ребята, все препятствия преодолели. Слушайте теперь следующую загадку.
Бабушка:
Сейчас я загадаю вам следующую загадку, а вы отгадайте, про какую сказку в ней говорится.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
- Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!
Эстафета «Займи свой домик»
(Дети занимают места в обручах, которые разложены на полу. Начинает играть музыка, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается – дети должны успеть занять свои места в домиках).
Дедушка:
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл…
(Три медведя)
Ведущий: сейчас поиграем в игру
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
Описание: на одной стороне площадки определяется берлога медведя (ставится стул, на другой стороне площадки – дом детей. Выбирается водящий – медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии с текстом.
У медведя во бору, грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого – либо, медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового медведя).
Рефлексия:
Ведущий:
- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Скажем спасибо бабушке и дедушке.
(Дети благодарят за путешествие по сказкам бабушку и дедушку. Они уходят)
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей).
Вы все молодцы. Правильно отгадывали загадки, играли в игры.
Уход детей из зала.