Сачкова Татьяна
Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Физическое развитие. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами.
Познавательное развитие.
Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни. Воспитывать любовь к природе и экологии леса посредством стихов и загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приобщать детей к физической культуре и пробуждать творческую активность ребенка.
Речевое развитие. Активизировать речь, обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадки о животных леса.
Социально-коммуникативное развитие.
Продолжать воспитывать умение играть в команде, не ссориться, не обижаться, договариваться. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.
Оборудование: дуги – 2 шт., шнуры – 2 шт., муляжи ягод, шишки, обручи, бруски пластмассовые или деревянные, мешочки с песком.
Содержание:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
В: Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. Но для этого нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если буду я кричать, зверей всех распугаю? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор за собою уберу? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
В: Ребята, вы готовы идти в лес?
В: Как вы думаете, кого вы встретите в лесу? (В лесу мы встретим животных.) Но для того, чтобы поскорее встретиться с обитателями леса, поиграть с ними, нам нужно хорошо размяться.
Разминка:
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Только в лес мы вошли,
появились комары.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток, за кусток – и
Молчок.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет – переваливается.
Ой, ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
Птички в гнездышках
Проснулись, улыбнулись,
встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
Здравствуй, здравствуй,
старый лес,
Полон сказок и чудес.
В: Ребята, вам хочется поиграть, посоревноваться, повеселиться? (да)
В: Предлагаю разделиться на команды.
1-я команда – «Бельчата»;
2-я команда – «Зайчата».
В: Великан в лесу живет,
Сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода (медведь)
В: А чем медведь еще любит полакомиться летом? (ягодами) Вот и нашему мишке захотелось ягод. Помогите ему скорей.
Эстафета №1. «Угостим мишку».
( Дети по очереди преодолевают полосу препятствий: проползают под дугой, перешагивают через шнур, берут ягоду и несут назад.)
В: Молодцы, ребята! Мишка очень доволен. Послушайте следующую загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек (белка)
Эстафета №2. «Передай шишки белке».
(Дети растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзинках)
В: Ну что же, теперь у белочки будет гораздо больше припасов на зиму. А вам пора слушать следующую загадку.
В:Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Эстафета №3. «Прыгуны».
( на полу лежат обручи - кочки чередуясь цепочкой: один-два и т. д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку)
В: Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам! Следующая загадка:
В: Есть такие лесорубы
В серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
В: Вот и вы сейчас превратитесь в строителей и построите прочные плотины.
Эстафета №4. «Построй плотину».
(дети переносят пластины из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину»)
В: Молодцы, настоящие строители!
В: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (ежик)
Эстафета №5. «Запасемся на зиму».
(все члены команды по очереди бросают грибы – мячи в корзину)
В: Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб не встретить неудач?
В: Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
(Дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта)
В: предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Четыре стихии»
В: необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».
В: За ловкость, за внимание,
Вручаем всем награду,
И новой встречи с вами
Мы будем очень рады!
Детям вручаются памятные медальки.