Елена Батина
Конспект физкультурного досуга «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» в старшей, подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей,
подготовительной группе
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Регулировщик: Здравия желаю ребята-дошколята! Сегодня наш праздник посвящен правилам дорожного движения, и я Регулировщик буду вам помогать в этом. Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения? (ответы детей) Правильно, водителям и пешеходам. У нас сегодня есть две команды «Водители» и «Пешеходы» (к «Пешеходам») Скажите, вы примерные пешеходы? (ответы детей)
А, вы уважаемые водители (к "Водителям") соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей….
(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Регулировщик: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Регулировщик: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я, волосы чесала И вдруг расческу потеряла Наклонилась поискать Тут меня машина – хвать!
Регулировщик: Машенька, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет) Вижу, (к героям) вы не знаете правил дорожного движения.
Регулировщик: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Регулировщик: Ребята, при переходе улицы, у пешеходов какой есть помощник?
Дети: Светофор.
Регулировщик: Когда светофор не работает, на помощь прихожу я- Регулировщик
Миша: ААААА понятно
Маша: (к Мише) Светофор, светофор. Это дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Я видел. Красииииво! Вот только сколько на нем огоньков не знаю?
Регулировщик: Давайте посчитаем. (к детям, считают, отвечают на вопросы)
Различать ты должен ясно-
Свет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся….СТОЙ (дети)
Желтый свет-вниманье. ЖДИ (дети)
На зеленый свет…ИДИ (дети)
Эстафета «Разложи по цвету» (две команды) Перед участниками в обруче, который находится на противоположном конце зала, хаотично разложены предметы разных цветов. Перед командами лежит по три обруча (желтый, зеленый, красный). По сигналу, дети по очереди бегут к обручу, в котором разложены предметы разных цветов. Берут предмет нужного цвета, возвращаются к обручам желтого, зеленого, красного цветов и оставляют свой предмет в том обруче какого цвета принесенный предмет, возвращаются бегом, передают эстафету
Регулировщик: Вот у нас какие светофоры получились. Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь. (чешет за ухом)
Регулировщик: Мне стало известно, что необходимо перевести очень важный груз, нужна ваша помощь ребята.
2. Эстафета "Грузовики"
Первые игроки держат в руках рули- это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. Игроки по очереди добегают до стола стоящий на противоположной стороне берут мешочек с песком. Кладут его на голову и возвращаются к команде, обратно огибая кегли змейкой и руля перед собой. Груз складывают в корзину. Передают эстафету.
Маша (к Регулировщику) А, что за полосатая палка у вас в руках? Я тоже такую хочу. (капризно)
Регулировщик: Это не простая палка, а Чудо-палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. Ребята догадались что это? Дети Жезл
3. Эстафета "Передай жезл" Дети стоят в кругу регулировщик в центре и под музыку передают жезл из рук в руки. По окончанию музыки у кого он оказался, называет дорожный знак, который ему показывает регулировщик
Маша: Вот здорово! Что-то мне поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай! (перебрасывают друг другу мяч)
Регулировщик: Стойте! Что вы делаете!
Медведь: Можно подумать играть на дороге нельзя.
Регулировщик: На проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. На каких, ребята (ответы детей)
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада, во дворе.
Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) Может случиться беда, можно попасть по машину.
4. "Окажи первую помощь" (2 команды по три человека) по две «медсестры» и по двое «больных» «Больные» сидят на стульях отставив «поврежденную» ногу. «Медсестры» бегут к «больным» заматывают бинтом ногу. Под руки ведут «больного» в «больницу (сажают на другой стул) где его «лечат» и разматывают бинт.
Маша: Я в больнице совсем не хочу очутиться. Мишенька, (к "медведю") не будем больше играть не дороге?
Медведь: Не будем.
Регулировщик: Вот и хорошо. Ребята, как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Маша: Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Медведь: Я забыл, для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Маша: Где нужно ждать автобус, я не знаю? (на остановке)
Медведь: Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Регулировщик: Почему нельзя играть на проезжей части?
Маша: Какие вы молодцы. Все знаете.
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я знаю, они сладкие и медовые и очень вкусные. (облизывается)
Регулировщик: Да не сладкие они и не медовые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать дорожные знаки.
5. «Выбери дорожные знаки»
Дети в двух командах. На полу перед ними в хаотичном порядке разложены дорожные знаки. «Пешеходам» необходимо выбрать те, которые нужны для пешеходов, «Водители» отбирают те, которые нужны им. Возвращаются в свои команды, передают эстафету.
Медведь: (расстроено) Машенька, знаков так много, так много, что нам столько не запомнить.
Регулировщик: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделали для вас книгу о дорожных знаках. (Книгу дарят Маше и Медведю.)
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда не будем их нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят, рассматривая книгу)
Регулировщик: А, вам ребята, пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям основные правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.