Елена Валуева
Конспект физкультурного досуга для средней группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны, атрибуты для проведения подвижных игр («ягоды» для медведя, «орешки» для белки, фонограммы для имитационных движений (заяц, медведь, лиса, волк).
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Публикация «Конспект физкультурного досуга для средней группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали - ходьба друг за другом.
Вот берёзка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх.
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем - ходьба с высоким подниманием колен.
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь - бег в колонне друг за другом.
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в лес пришли.
Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.)
Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке.
Молодцы! Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу.) А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей.
Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в лесных зверей превратись.
Звучит музыка для имитации движения зайца, лисы, медведя, волка. Дети изображают лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас зайчики, медведи, волки и лисички! Зима им не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Кто-то сделал на зиму запасы, кто-то нашёл себе домик. Скажите, пожалуйста, как к зиме готовится медведь? (Находит себе берлогу и ложится спать до весны.) Ребята, давайте, пока медведь ещё не спит в берлоге, соберём для него ягоды, угостим его и поиграем вместе с ним.
Проводится подвижная игра "У медведя во бору".
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.
Дети "угощают" медведя "грибами".
Воспитатель: Ребята, а как к зиме готовится белка? (Делает запасы.) Давайте поможем белочке сделать запасы орехов.
Проводится подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках орешки или шишки. По сигналу воспитателя «Бросай!», все бросают свои орешки или шишки в круг. «Поднимите всё!» - говорит воспитатель. Дети поднимают, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей орешек или шишка не попал в круг, игра продолжается.
Правила: Бросать нужно по сигналу воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Воспитатель: Ребята, а кого больше всего боится зайчик? Правильно, волка.
Проводится Подвижная игра: «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня угостили медведя ягодами, помогли белочке запасти орешки на целую зиму, спасли зайцев от волка. Лесные звери будут вам очень благодарны. Но нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.
Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в ребяток превратись.
Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам путешествие в лес? А я проверю, всех ли лесных жителей вы запомнили.
Вот сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Показ демонстрационного материала после ответа на загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Но гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц.)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
(Лиса.)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Летом ходит без дороги
Среди сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей правильно назвали, помогли им к зиме подготовиться. А нам пора возвращаться в свою группу.