Наталья Постаногова
Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно – речевого досуга
«Путешествие в страну Грамматики».
(Подготовительная группа)
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами; закреплять навык звуко – буквенного, слогового анализа и синтеза слов; профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общие речевые навыки, фонематические представления; зрительное и слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональную отзывчивость к речевым играм, умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать навыки инициативности, дисциплинированности, сотрудничества;
Оборудование: презентация, загадки, аудиозапись «Солнышко лучистое любит играть…», предметные картинки, схемы звукобуквенного анализа слов, веревка, «кочки» с буквами, дерево с предметными картинками, мяч, «ветки» со словами, слова для предложений, фломастеры листы бумаги, медали.
Ход занятия
Логопед. Сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Что в этом письме мы сейчас увидим и услышим:
1 слайд. «Здравствуйте ребята подготовительной группы. У нас случилось несчастье. В нашей стране Грамматике поселились Буквоежка и Резинка. Они испортили все наши книги. Буквоежка объедает буквы, Резинка их стирает своим ластиком. Мы очень расстроены, ведь нам теперь никогда не научиться читать и писать. Мы очень вас просим помочь нам прогнать Буквоежку и Резинку из нашей страны Грамматики».
2 слайд. Резинка и Буквоежка: «Вам с нами не справиться, мы вас не боимся, ха – ха».
Логопед. Ух, какие самоуверенные. Что будем делать? Как, нам поступить?
(Выслушать ответы детей)
Логопед. Я с вами согласна, нам нужно немедленно отправляться в дорогу, но прежде я должна быть уверенна в ваших знаниях и умениях. Вы умеете отгадывать загадки, тогда слушайте.
Отгадывание загадок.
Логопед:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Логопед: Молодцы, я думаю, мы вместе сможем справиться со всеми трудностями.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку, и тогда, я надеюсь, все препятствия мы преодолеем без труда.
2. Разминка «Солнышко лучистое»
Логопед. А вот и первое препятствие. Нужно подобрать к звуковой схеме соответствующую картинку, если она подходит, то стрелка укажет нам дальнейший путь.
3. ЗВУК. Подбор предметных картинок к звуковым схемам.
Воспитатель. Посмотрите, какая узкая тропинка. Встаньте друг за другом и идите шаг в шаг.
(Ходьба приставным шагом по веревке).
Логопед. А вот и следующее препятствие нам подстроили Буквоежка и Резинка.
4. БУКВА. Дидактическая игра «Узнай букву»
Логопед. Посмотрите, дети! Болото преградило нам путь, а в болоте кочки. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, на которых написаны буквы они нам и укажут дорогу дальше. Но буквы не простые, они обижены Резинкой. У каждой буквы стерт элемент. Надо прыгнуть на кочку и правильно назвать букву.
Воспитатель. И это препятствие мы преодолели ребята, молодцы. Идем дальше.
Логопед. Дети, посмотрите, какое необычное дерево. На нем вместо листьев картинки. Я догадалась, нужно каждое слово разделить на слоги и их сосчитать.
5. СЛОГ. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».
Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на дереве) и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Логопед. Молодцы и с этими трудностями мы справились.
Резинка и Буквоежка завалили дорогу палками и ветками. Нужно очистить дорогу. И прочитать слова, которые написаны на ветках. Из слова убрать одну букву, чтобы получилось другое слово.
6. СЛОВО. Игра «Одна буква выйди вон»
Логопед. Молодцы и с этими трудностями мы справились.
Буквоежка и Резинка перепутали слова в предложениях. Нужно правильно составить предложения и нарисовать к ним схемы.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Дидактическая игра «Составь предложение»
(Дети располагаются около столов, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы).
3 слайд. Резинка и Буквоежка: Какие умные со всеми трудностями справились. ОЙ – ой – ой мы исчезаем!
4 слайд. Жители города благодарят детей за помощь.
Логопед. Мы очень рады и горды за вас ведь вы помогли всем детям страны Грамматики и за это мы хотим наградить вас медалями.