Антонина Турулина
Сценарий досуга «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
департамент образования города москвы
юго - восточное окружное управление образования
государственное бюджетное образовательное
учреждение города москвы
средняя общеобразовательная школа № 1935
дошкольное отделение № 1
Воспитатель:
Турулина
Антонина
Григорьевна.
Конспект досуга :
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель:
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, какие бывают знаки дорожного движения (предупреждающие, запрещающие). Дорожные знаки являются «помощниками» всех пешеходов и транспорта.
Развивать у детей внимание, память. Довести до сознания детей, что нарушение правил дорожного движения может привести к аварии на дороге, травме пешехода.
Материал: Набор дорожных знаков, шапочки светофора, руль, коляска для кукол.
Ход досуга : В зале построена модель улицы: Здания школы, магазина, деревья, разметка дороги, автомобили.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы ходите по улицам с папами, мамами, дедушками и бабушками. Скоро вы пойдёте в школу, и кому то из вас придётся ходить по улицам самостоятельно, будете тоже пешеходами. По улицам города движется очень много машин и пешеходов, и ходить где захочется – опасно. Всё движение по улицам происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила движения и дорожные знаки, которые помогают их выполнять.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель удивляется и открывает её – вбегает Незнайка. Он интересуется - здесь ли дети закрепляют правила движения и помогут ли они ему их закрепить? Дети соглашаются и предлагают ему остаться с ними.
Ответы детей: 1 реб. По улице надо идти спокойным шагом.
2 реб. Идти по тротуару, по правой стороне.
3 реб. На дороге нельзя играть, кататься на велосипеде,
на самокате, на роликах.
Воспитатель предлагает ребёнку показать дорожный знак – место катания на велосипеде.
Воспитатель просит детей напомнить Незнайке о сигналах светофора. Выходят дети с шапочками на головах ( кружки: Красного, жёлтого, зелёного цвета).
1 реб. Красный свет зажёгся – стой!
2 реб. Жёлтый вспыхнул – подожди!
3 реб. А зелёный свет – иди!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный. Незнайка выбирает среди знаков «Осторожно дети» и просит дать ему объяснение.
Ребё нок: Все водители на свете знают две фигурки эти:
Ведь они всегда напоминают -
«Осторожно дети»!
Воспитатель, вместе с детьми, уточняет, что этот знак устанавливается около школы, детского сада, детской площадки.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правила движения.
Две девочки идут по улице с колясками на знак «Переход запрещён» и разговаривают между собой, «Красный светофор» их останавливает и говорит: Знать должны все дети даже,
здесь ходьба запрещена
только зебра вам поможет,
перейди, где есть она!
Ребёнок с рулём движется на знак «Въезд запрещён».
Его останавливает «Зелёный светофор» : Стоп машина,
«Въезд закрыт»
Это знак нам говорит.
Ребёнок на детской машине стоит под знаком –
«Остановка запрещена».
Подходит «инспектор Г. А. И.» (переодетый ребёнок) :
Этот знак серьёзный очень,
ты водитель не зевай,
не задерживай движенье
и скорее проезжай!
Незнайка просит рассказать о знаке «Ремонт дороги».
Ребё нок отвечает: Этот знак нам говорит,
Что работа здесь кипит.
Ремонтируют дорогу,
ставь на тормоз свою ногу!
Воспитатель хвалит детей за ответы, Незнайка благодарит за помощь, обещает выполнять «Правила дорожного движения» и прощается с детьми.