Оксана Маслова
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность);
• способствовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• активизировать зрительное и слуховое внимание, память;
• способствовать развитию речи детей;
• воспитывать доброе, дружеское отношение детей друг к другу.
Оборудование:
• Картинка с изображением забавных человечков (жителей страны Здоровья).
• Карта Страны Здоровья.
Публикация «Интегрированный физкультурно-речевой досуг „Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• Тропа здоровья, тоннель.
• Предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста и мочалка, полотенце, носовой платок, зубная щетка).
• Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания. Атрибуты для эстафет (обручи, дуги, конусы).
• Пиктограммы: грусть, радость
• Картина «Дети в песочнице»
Ход досуга:
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправили Ксюша, Варя, Илья?
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведь если человек здоровый, он весёлый, радостный легко преодолевает любые трудности, с удовольствием учится, работает, отдыхает, занимается спортом. А вы знаете, что есть страна здоровья? Вы хотели бы туда отправиться? Но сначала мы посмотрим презентацию о здоровом образе жизни.
В группу входит Айболит.
Айболит :
Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите вы быть здоровы ( дети отвечают: да)
Или любите болеть? ( дети отвечают: нет)
Слышал я что все хотите
В стране Здоровья побывать?
В стране чудесной той, ребята,
Зовут себя все – докторята.
Массаж, зарядку по утрам
Все делают, не ленятся.
С такими детками болезнь
Всегда боится встретиться.
Посмотрите, у меня есть картинка.
Как вы думаете, кто на ней изображен? (ответы детей).
Это жители страны здоровья.
Какие они? (веселые, сильные, красивые и т. д.)
Дети, жители страны Здоровья прислали вам карту Страны Здоровья.
Давайте посмотрим ее.
Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. (Дети встают вокруг стола, рассматривают карту). Мы с вами погостим во всех.
А на чем же мы отправимся? (ответы детей).
Ребята, я хочу вам предложить отправиться туда пешком. Ведь прогулка очень полезна для здоровья.
Что за город нам встретится первым на пути?
Это Город Чистюлькино
Ну, что идем. Сначала нужно пройти по лестнице Гигиены, затем преодолеть дорожку Профилактики (ходьба по тропе здоровья, Вот мы и попали в страну Здоровья. Пролезая через тоннель мы попадаем в Город Чистюлькино. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на картине? (Лето). Что делают дети?
(играют). Чем они играют? (песком). Какие у них руки после игры с песком? (грязные). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?
Это очень маленькие, невидимые для человека существа, которые могут вызывать болезни. Как вы думаете, что им нужно сделать, чтобы избавиться от болезнетворных микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Что нам еще может понадобиться для чистоты нашего тела?
Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Да, это предметы гигиены. Вот они. Внимательно посмотрите на них и разложите на две группы: те, которыми может пользоваться вся семья, и те, которые предназначены для каждого в отдельности.
- Молодцы, ребята
- Ну, а нам пора отправляться дальше
Давайте, посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. Посмотрите, следующий пункт нашего путешествия – Город Зарядкино. Но чтоб туда попасть надо пройти по кочкам. Вот мы с вами и пришли. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Зарядка «Эй, лежебоки».
- Но нам пора отправляться дальше.
Посмотрите, следующий пункт нашего путешествия - Город «Витаминкино».
А чтоб в него попасть, надо пролезть под дугами. Вот мы с вами и попали в город Витаминкино.
- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Витаминкино хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим? На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье". Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Игра «Чудесный мешочек» Дети достают из мешка по картинке, подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму, объясняя свой выбор.
-Ребята, посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, жители Витаминкино хотят проверить, знаете ли вы продукты, в которых есть витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас. Ребята, сейчас я предлагаю вам взять из мешка по одной картинке.
- А мы отправляемся дальше.
Посмотрите на карту и скажите, что нас ожидает дальше. Это город Спортивкино. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (потому, что жители этого города любят заниматься спортом). Вот и мы с вами сейчас займемся спортом. У вас в руках картинки с полезными и не полезными продуктами. Я предлагаю вам разделиться на две команды, в одну те у кого полезные продукты, а в другую не полезные.
Эстафеты:
1.«Перенеси кубик».
Дети переносят кубик и кладут его в обруч. Возвращаются бегом и передают эстафету касанием ладони.
2. «Кто быстрее».
Перед каждой командой планки и обручи. Надо подлезть под планку, перепрыгнуть из одного обруча в другой, обежать конус. Вернуться к команде и хлопком руки передать эстафету.
Подвижная игра «Автомобили»
(бег)
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.
Атрибуты:
• Рули на каждого играющего.
• Цветные флажки (зеленый, красный).
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город Отдыхайкино.
- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу.
Жители страны Здоровья приготовили для вас подарки. Ребята, что это?
(витамины). Как вы думаете, почему они подарили вам витамины, а не конфеты? Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снова нужно пролезть через тоннель, затем преодолеть дорожку Профилактики (ходьба по тропе здоровья, пройти по лестнице Гигиены. Мне, ребятки, путешествовать с вами очень понравилось, но мне пора возвращаться домой.