Наталья Кузнецова
Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка во фруктовом саду»
Форма проведения:
• игра-путешествие
Аудитория:
• воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Цель:
• Содействовать воспитанию интереса к сочинительству, посредством методического приема «Кластер»
Задачи:
• Формировать навыки культурного общения
Публикация «Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы „Незнайка во фруктовом саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивать монологическую речь
• Расширить и обогатить знания детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Оборудование:
• Мультимедийная установка (проектор, экран)
• Презентация
• Сказочный персонаж Незнайка (ребенок)
• Фрукты : яблоки, лимоны, апельсины, груши.
Практическая значимость:
• Предоставляется возможность с помощью «Кластеров» подвести к составлению рассказов-описаний.
Ожидаемые результаты:
• Сформирование умения составления рассказов-описаний.
• Воспитания навыков культуры общения, положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками.
Ход игры – занятия
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел Незнайка, герой сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Здравствуй, Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какая у тебя большая корзина! Что в ней?
Незнайка : Я попал в какой – то сад и собрал в корзину плоды. Но я не знаю, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель: Послушай, Незнайка! Ты попал в осенний фруктовый сад.
«Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
Дети расскажут тебе о фруктах, которые растут в нашем саду, и на каком дереве. Для этого мы разделимся на группы, и каждая команда будет рассказывать о своем фрукте, не называя его, с помощью «Кластера». Чья команда угадает его, получает этот фрукт.
К Незнайке подходят представители от каждой команды. Они достают на ощупь плод, и рассаживаются за столы. Команды, не показывая фрукт, рассказывают о нем, используя «Кластер».
Первая команда:
Оно красное, круглое. Растет на дереве. Оно твердое, гладкое. На вкус сладко – кислое, сочное, вкусное. Из него делают сок, варят варенье, джем, пекут пироги. Что это за фрукт?
Это яблоко. Оно растет на яблоне.
Воспитатель: Незнайка, повтори, что это и на каком дереве растет.
(Незнайка называет фрукт и дерево.)
Вторая команда:
Она зеленая, продолговатая. Растет на дереве. Она мягкая, гладкая. На вкус - сладкая, сочная. Из нее делают сок, фруктовый салат; варят компот, варенье; пекут пироги. Что это за фрукт?
Это груша. А дерево называется груша.
(Незнайка называет фрукт и дерево.)
Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варить» и «размешивать».)
Третья команда:
Он оранжевый, круглый. Растет на дереве. Он твердый, шершавый. На вкус – сладкий, сочный, вкусный. Из него делают сок, желе, мусс. Что это за фрукт?
Это апельсин. Он растет на апельсиновом дереве.
Четвертая команда:
Он желтый, овальный. Растет на дереве. Он твердый, бывает гладкий и шершавый. Мякоть кислая. Из него делают сок, кладут в чай, в кондитерские изделия; пекут пироги. Что это за фрукт?
Это лимон. Он растет на лимонном дереве.
(Незнайка называет фрукт и дерево.)
На экране изображения деревьев. Дети называют фрукт, показывают его Незнайке. На деревьях появляются соответствующие плоды.
Воспитатель:
Незнайка, теперь ты знаешь фрукты, и на каких деревьях они растут?
Незнайка :
Спасибо, дети! Я много интересного узнал о фруктах. Расскажу о них жителям Цветочного города и угощу их этими вкусными и полезными плодами.
Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя за наш стол попробовать фруктовые блюда.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Дети рассаживаются за столы и угощаются фруктовыми блюдами.
(Звучит веселая музыка.)