Наталья Маралина
Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
Освободим царевну
Цель.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- развивать связную речь, логическое мышление;
- закрепить героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, преодолевать препятствия на пути;
- поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект игры-геокешинг в старшей группе „Освободим царевну“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
- познавательно – речевое;
- физическое развитие;
Оборудование:
Колодец, ручей, колобок, «дворец» Кащея-Бессмертного, Замок, дуги, цветы, камушки- «кочки» для преодоления препятствий; карта, письмо, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, золотые медальки.
Ход игры
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, почтальон передала мне вот это письмо, давайте его прочитаем.
«Люди добрые, помогите, прошу вас,
Заточил меня в Замок Кащей-Бессмертный
И никак я ключ от Замка не найду,
Помогите, я вас молю!
Найти ключ вам поможет карта»
Воспитатель - Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)
- Посмотрите, здесь карта. Внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).
- Дорога предстоит нам сложная, придется выполнить много заданий и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. (Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).
Воспитатель: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
(Ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно оказаться у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.
(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).
Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.
(Дети находят задание).
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- В каких сказках встречается колодец?
(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)
(Ответы детей)
После выполнения задания находят второй пазл.
Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.
(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – ручей).
- Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.
Загадки.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне…
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше…
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Воспитатель: Ребята, ручей на прощание желает, чтобы мы поиграли в игру «Повтори за мной». Я буду показывать вам движения, а вы будете в точности повторять мои движения.
Игра «Повтори за мной»
После игры дети находят третий пазл.
Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?
(Дети рассматривают карту и приходят к домику).
Ждет нас новое задание, где же оно может быть?
(Дети находят задание у колобка).
Воспитатель:
- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?
- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
(Ответы детей)
Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.
Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – дворец Кащея.
Воспитатель: Наш путь лежит к дворцу Кащея-Бессмертного, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».
Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Кащея-Бессмертного.
Игра на внимание.
Надо составить из частей картинки- сказочного героя. Дети составляют картинку различных сказочных героев из частей картинки. Выполнив задание, получают очередной пазл.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.
Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?
(Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя препятствия: цветы, камушки).
Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,
Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!
Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.
Царевна : Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу. Я дарю вам золотые медали.
(Даёт детям золотые медальки. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)
Царевна : Наверное, кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, сообразительными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых медалей.
(Прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? С чем вы справились без труда? А, какие задания были самые сложные?
(Ответы детей)
Итог игры.