Кирута Лариса Валерьевна
Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе: «Олимпиада ждет ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой и развлекательной форме. Отрабатывать коррегирущую ходьбу. (бег в быстром и медленном темпе, добиваясь легкости, точности выполнения).
Обучать детей выполнять быстро и чётко команды воспитателя, быстро перестраиваться, рассчитываться 1-2. Выполнять общеразвивающие упражнения, ритмично, чётко, одновременно. Закреплять основные движения в играх соревновательного характера, совершенствовать технику их выполнения. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. Способствовать проявлению выносливости, стремлению к победе и уверенности в своих силах. Воспитывать выдержку в достижении результата, организованность, самостоятельность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе: „Олимпиада ждет ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы об олимпиаде, об олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций.
Атрибуты: Стойки, кегли, набивные мячи, обручи, мешочки с песком.
Материал: Олимпийский флаг, факел, стойка для факела.
Ход занятия : Дети под марш входят в зал в спортивной форме, выстраиваются маршируя.
Воспитатель: На месте стой, налево. Внимание, внимание! Приглашаю мальчиков и девочек старшей группы отправиться на малые олимпийские игры. Предлагаю взять с собой быстроту, ловкость, находчивость, смекалку и быть внимательными.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Для открытия олимпиады предлагаю внести олимпийский факел и зажечь олимпийский огонь. (мальчик вбегает в зал и вставляет в стойку факел под барабанную дробь).
Воспитатель: Считать олимпиаду открытой.
Воспитатель: Что такое олимпиада?
Дети: «Это честный, спортивный бой».
Воспитатель: В ней участвовать это награда, победить же может любой.
Воспитатель: Для оценки спортивных игр предлагаю судьям занять свои места. Прошу, вам слово.
Судьи говорят: От имени судейской команды «клянёмся» честно выполнять наши обязанности;
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Быстро, чётко выполнять.
Девиз соревнований говорят дети: «Главное не победа, а, участие».
Воспитатель: Всем участникам «Весёлой олимпиады» Физкульт – привет.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
Речё вка: Воспитатель говорит (раз-два, дети (три-четыре, воспитатель (три-четыре, дети (раз-два).
Воспитатель: Кто шагает дружно так?
Дети: Это наш весёлый сад!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: Дошколятам дай дорогу!
Воспитатель: Ловкие, умелые всегда вы тут как тут!
Дети: Дошколята смелые идут, идут, идут!
Коррегирущая ходьба:
1. Ходьба на носках, руки вверх.
2. Ходьба боковым, приставным шагом, руки за голову (по канату).
3. Ходьба гусиным шагом, руки на коленях.
4. Прыжки с места в высоту (ступни в бубен). Чередуется с обычной ходьбой.
Бег. Лёгкий бег змейкой в медленном темпе.
Бег в среднем темпе, бег с ускорением с переходом на обычную ходьбу (после бега упражнения на дыхание).
Воспитатель: К олимпийской разминке готовы?
Дети: Готовы!
Выведение колонны (ходьба в колоннах на месте).
Воспитатель говорит: Стой (раз-два!
Воспитатель: Разомкнуться на вытянутые руки.
Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку.
Упражнения на дыхание.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: На месте стой (раз-два). Налево! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера два шага вперёд.
Дети выстраиваются по командам. Названия команд выбираются детьми. Команды приветствуют друг друга.
Воспитатель: Прошу жюри приготовиться для оценки соревнований.
Соревнования для команд:
1) Передача эстафетной палочки.
2) Гонка мячей (передача мяча над головой, с прокатыванием между ног).
3) Прыжки с продвижение вперёд (шар между ног).
4) Игра «Хоккей»(загони мяч в ворота).
5) Ползание между кеглями, опираясь на колени и ладони с мешочком на спине.
6) Мешочком попади в обруч.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»(на развитие бега с ускорением).
Музыкально-ритмичная игра «Если весело живётся».
Оценка жюри, награждение команд медалями.
Воспитатель: Благодарю команду судей. На этом считать Олимпиаду закрытой!
Звучит музыка, под марш дети уходят из зала.