Приложение МААМ

Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится»

Олеся Гречихина
Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Уточнить представление детей о сказке «Репка» (главных героях и их поступках).

Задачи:

Обучающие: 1. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». 2. Продолжать знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, сминать ее пальцами в плотный комок (шарик). 3. Совершенствовать технику приклеивания комочков к фоновой поверхности листа.

Публикация «Конспект занятия „Если не потрудиться, так и репа не родится“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки. 2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь, звуковое восприятие и внимание, уточнять и расширять словарь детей. 3. Развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение.

Воспитывающие: 1. Воспитывать желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия с действиями других детей и воспитателя. 2. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением героев сказки, обсуждение характерных особенностей внешнего вида репки. Драматизация русской народной сказки «Репка».

Материалы и оборудование: Фоновая композиция – аппликация, передающая изображение всех персонажей сказки «Репка», но на ней отсутствует изображение самой репки, муляж репки, салфетки желтого цвета, поднос на каждого ребенка (1).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Дети: Светит солнышко, на улице тепло. Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной солнышко своими теплыми лучиками согревает землю, снег постепенно тает и превращается в лужи, ручейки. Из земли вырастает зеленая травка, и все взрослые выходят на огород для того, чтобы вскопать, взрыхлить землю, сделать бороздки и посеять семена, из которых потом вырастут овощи, цветы. (Дети рассаживаются на ковре).

Мы с вами тоже сажали семена, из которых выросли маленькие росточки. Скоро мы их высадим на клумбы и будем за ними ухаживать. А как мы будим ухаживать?

Дети: Поливать, рыхлить землю.

Воспитатель: Если мы будем за ними правильно ухаживать, то они будут радовать нас летом своей красотой. Но для этого мы с вами должны потрудиться.

- Какую мы с вами знаем сказку, когда дедушка посадил семечко и из него выросла большая, пребольшая?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто мне скажет, как начинается сказка?

Дети: Посадил дед репку…

Воспитатель: Покажите, какая выросла репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что для этого сделал дедушка, чтобы стала большая репка?

Дети: Копал, рыхлил землю, поливал, сажал.

Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Воспитатель одновременно выставляет всех героев этой сказки).

Воспитатель: Как вы думаете, что недостает на этой картине?

Дети: Репки.

Воспитатель: Молодцы, на картине не хватает репки. Вот такой (показ муляжа репки).

- Какого цвета репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Округлой.

Воспитатель: А у репки есть листья?

Дети: Есть.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте поможем героям сказки вырасти большую – пребольшую репку. Я предлагаю вам сесть на рабочие места. Мы с вами умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Предлагаю сделать репку из бумажных комочков. - Как можно сделать комочки из салфеток?

Дети: Смять пальцами, раскатать между ладоней.

Воспитатель: Какого цвета бумага понадобиться для изображения репки?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).

Мы капусту солим, солим (движения, пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

Воспитатель: Пальчики наши размялись, а теперь приступаем к работе.

Заготовив комочки из салфеток, каждый ребенок, не дожидаясь других детей, встает из – за стола и подходит к фоновой композиции. Он переносит сделанные заготовки на тарелочки. С помощью воспитателя каждый ребенок приклеивает свои заготовки к фоновой композиции.

Воспитатель: Для того – чтобы репка была крепкой, плотной, комочки надо прикладывать близко друг – другу.

Какая красивая получилась у вас репка. А что у репки не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Вы сделали репку, а я приклею ботву.

Давайте полюбуемся картиной. Вам нравится наша работа?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что героям сказки тоже понравилась ваша картина и то, как вы дружно работали.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Репка- репонька». (Ставиться муляж репки).

Ребенок – «репка» сидит в центре, дети с лейками идут по кругу и имитируют полив из леек, приговаривая слова:

Репка – репонька,

Расти крепенька.

Не мала, не велика.

До мышиного хвоста.

Да!

Ребенок встает и показывает, какой он вырос большой.

Воспитатель: Вот какая выросла большая репка.

Теперь надо вытянуть репку. Давайте все вместе друг за другом возьмемся и вытянем репку. (Дети тянут репку).

Вот, как мы дружно вытянули репку.

Есть такая пословица: «Если не потрудиться, так и репа не родится».

- Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Дети: Играть в игру, делать комочки.

Публикации по теме:

«Что летом родится-зимой пригодится» (фотозарисовка)«Что летом родится-зимой пригодится» (фотозарисовка) Месяц сентябрь. В этом месяце есть и нежность, и ласковость весны, и теплота яркого лета, и собственная неповторимая красота и щедрость.

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия в подготовительной группе «НЕЗАБУДКА» Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: Обучающая: -Предупредить возможные опасные.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоровым» для детей средней группы Цель: Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Если в доме случился пожар»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Если в доме случился пожар» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Если в доме случился пожар» воспитателя старшей группы Честновой Людмилы.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. - Повторить основные правила безопасного поведения в быту. - Коррекция.

Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно» Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.

Конспект занятия «Любовь к земле родится в сердце!» Программное содержание: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гречихина (УИ 943464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД