Олеся Гречихина
Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Уточнить представление детей о сказке «Репка» (главных героях и их поступках).
Задачи:
Обучающие: 1. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». 2. Продолжать знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, сминать ее пальцами в плотный комок (шарик). 3. Совершенствовать технику приклеивания комочков к фоновой поверхности листа.
Публикация «Конспект занятия „Если не потрудиться, так и репа не родится“» размещена в разделах
Развивающие: 1. Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки. 2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь, звуковое восприятие и внимание, уточнять и расширять словарь детей. 3. Развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение.
Воспитывающие: 1. Воспитывать желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия с действиями других детей и воспитателя. 2. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением героев сказки, обсуждение характерных особенностей внешнего вида репки. Драматизация русской народной сказки «Репка».
Материалы и оборудование: Фоновая композиция – аппликация, передающая изображение всех персонажей сказки «Репка», но на ней отсутствует изображение самой репки, муляж репки, салфетки желтого цвета, поднос на каждого ребенка (1).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Дети: Светит солнышко, на улице тепло. Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной солнышко своими теплыми лучиками согревает землю, снег постепенно тает и превращается в лужи, ручейки. Из земли вырастает зеленая травка, и все взрослые выходят на огород для того, чтобы вскопать, взрыхлить землю, сделать бороздки и посеять семена, из которых потом вырастут овощи, цветы. (Дети рассаживаются на ковре).
Мы с вами тоже сажали семена, из которых выросли маленькие росточки. Скоро мы их высадим на клумбы и будем за ними ухаживать. А как мы будим ухаживать?
Дети: Поливать, рыхлить землю.
Воспитатель: Если мы будем за ними правильно ухаживать, то они будут радовать нас летом своей красотой. Но для этого мы с вами должны потрудиться.
- Какую мы с вами знаем сказку, когда дедушка посадил семечко и из него выросла большая, пребольшая?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто мне скажет, как начинается сказка?
Дети: Посадил дед репку…
Воспитатель: Покажите, какая выросла репка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что для этого сделал дедушка, чтобы стала большая репка?
Дети: Копал, рыхлил землю, поливал, сажал.
Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Воспитатель одновременно выставляет всех героев этой сказки).
Воспитатель: Как вы думаете, что недостает на этой картине?
Дети: Репки.
Воспитатель: Молодцы, на картине не хватает репки. Вот такой (показ муляжа репки).
- Какого цвета репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Округлой.
Воспитатель: А у репки есть листья?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте поможем героям сказки вырасти большую – пребольшую репку. Я предлагаю вам сесть на рабочие места. Мы с вами умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Предлагаю сделать репку из бумажных комочков. - Как можно сделать комочки из салфеток?
Дети: Смять пальцами, раскатать между ладоней.
Воспитатель: Какого цвета бумага понадобиться для изображения репки?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).
Мы капусту солим, солим (движения, пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).
Воспитатель: Пальчики наши размялись, а теперь приступаем к работе.
Заготовив комочки из салфеток, каждый ребенок, не дожидаясь других детей, встает из – за стола и подходит к фоновой композиции. Он переносит сделанные заготовки на тарелочки. С помощью воспитателя каждый ребенок приклеивает свои заготовки к фоновой композиции.
Воспитатель: Для того – чтобы репка была крепкой, плотной, комочки надо прикладывать близко друг – другу.
Какая красивая получилась у вас репка. А что у репки не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Вы сделали репку, а я приклею ботву.
Давайте полюбуемся картиной. Вам нравится наша работа?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, что героям сказки тоже понравилась ваша картина и то, как вы дружно работали.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Репка- репонька». (Ставиться муляж репки).
Ребенок – «репка» сидит в центре, дети с лейками идут по кругу и имитируют полив из леек, приговаривая слова:
Репка – репонька,
Расти крепенька.
Не мала, не велика.
До мышиного хвоста.
Да!
Ребенок встает и показывает, какой он вырос большой.
Воспитатель: Вот какая выросла большая репка.
Теперь надо вытянуть репку. Давайте все вместе друг за другом возьмемся и вытянем репку. (Дети тянут репку).
Вот, как мы дружно вытянули репку.
Есть такая пословица: «Если не потрудиться, так и репа не родится».
- Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось?
Дети: Играть в игру, делать комочки.