Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы

Мурад Борисов
Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Развитие навыков ЗОЖ.

Задачи. - Повторить основные правила безопасного поведения в быту.

- Коррекция и развитие устной речи посредством специальных упражнений.

- Воспитывать осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: солнышко с лучиками на доске;

карточки с индивидуальными заданиями;

ребус;

презентация;

предметы: нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила;

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Если хочешь быть здоров“ для детей с ОВЗ 3 группы» размещена в разделах

картинки с опасными ситуациями;

книга со стихами С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия.

Мотивационный момент.

Воспитатель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому доброе настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только добро и тепло. Посмотрите на солнечные лучики, в течение одной минуты, Вы должны написать на них всё, чтобы вы хотели пожелать своим друзьям.

Дети выполняют задание и выясняется, что почти на каждом лучике или возможно на всех лучах, есть слово «здоровье».

Воспитатель. Здоровье – это самое главное в жизни и, конечно, его нужно беречь.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, чтобы сберечь своё здоро-вье нужно соблюдать правила личной безопасности.

Воспитатель. Что, на ваш взгляд, обозначает слово безопасность?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель. Верно, а вот ка слово безопасность толкуется в словаре :

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Воспитатель. А где может быть угроза нашему здоровью и жизни?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени?

Дети. В школе, дома.

Воспитатель. Верно, а знаете, что где мы живём, нас тоже поджидают опасности?

Дети называют опасности, которые могут быть в школе и дома.

Воспитатель. Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности?

Дети. Осторожность, внимание и т. п.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем составить правила поведения по безопасности в бы-ту, т. е. дома и в школе.

Работа по теме занятия : составление правил поведения по безопасности в быту сов-местно с воспитателем.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Дети. Это спички.

Воспитатель. Что может случиться от одной спички?

Дети высказываются.

Воспитатель. Сейчас я прочитаю отрывок из сказки. А вы постарайтесь вспомнить, кто его написал, как оно называется и подумайте, почему произошло несчастье с главной ге-роиней? (Чтение отрывка С. Я. Маршака «Кошкин дом»).

Дети. Это стихотворение написал С. Я. Маршак, называется оно «Кошкин дом».

Воспитатель. Почему у кошки загорелся дом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра?

Дети. Нельзя оставлять без присмотра свечи, утюг, плиту.

Воспитатель. С чем нельзя играть в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим?

Дети. Нельзя играть с огнём.

Воспитатель. Давайте ещё раз повторим, о чём мы сейчас говорили?

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадки.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не одевает.

Дети. Это иголка.

Воспитатель. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны

И березы бьют поклоны.

Дети. Это топор.

Воспитатель.

Наколет на кончик

И морковь и батончик.

Дети. Это вилка.

Воспитатель.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Дети. Это пила.

Воспитатель. Без рук, без ног,

А хлеб режет.

Дети. Это нож.

Воспитатель. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Дети. Это ножницы.

Воспитатель. Назовите предметы, которые изображены на картинке.

Дети называют.

Воспитатель. Как вы думаете, почему я их повесила в один ряд? Что у них общего?

Дети. Это острые предметы.

Воспитатель. Если я скажу, что они опасны, вы с этим согласны?

Дети. Да, потому что ими можно порезаться или уколоться.

Воспитатель. С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе?

Дети. Это ручка, карандаши.

Воспитатель. Как вы должны с ними обращаться?

Дети. Карандаш и ручку нужно использовать только по назначению.

Воспитатель. Второе правил говорит: Не играйте с острыми предметами.

Воспитатель. Какие опасные обстоятельства могут возникнуть, если вы неаккуратно об-ращаетесь с острыми предметами?

Дети придумывают обстоятельства.

Воспитатель. Повторите второе правило безопасности.

Дети повторяют.

Физминутка по выбору детей.

Воспитатель. Послушайте небольшое стихотворение и скажите, какое правило безопас-ности также необходимо соблюдать?

Если позвонил звонок, Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок, Если нет глазка тогда

В гости кто пришел, узнай, «Кто же там?»- спроси всегда.

Дети. Нельзя впускать в дом незнакомых.

Воспитатель. Кто помнит сказку «Волк и семеро козлят»? Что случилось с козлятами, ко-гда они открыли волку дверь?

Дети. Волк съел козлят.

Воспитатель. Почему?

Дети. Козлята открыли волку дверь.

Воспитатель. Итак, какое правило безопасности нужно помнить?

Дети. Нельзя впускать в дом незнакомых.

Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Воспитатель. А теперь попытайтесь сами подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

Дети.

Нельзя кататься по перилам.

Нельзя играть на балконе.

Нельзя просовывать голову в окно.

Нельзя засовывать в уши и нос мелкие предметы.

Нельзя играть с розеткой и электроприборами.

Нельзя разговаривать с незнакомыми по телефону.

Нельзя баловаться с газом.

Игра «Что может быть опасным

Условие: Дети поднимают руки, когда воспитатель называет предмет, который может быть опасным.

Электроплита, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, книга, розетка, мяч, кран с горячей водой, пылесос, электрочайник, ложка, вилка, тарелка, цветок, зубная паста, дверь, лифт, стол.

Итог занятия.

Воспитатель. Итак, повторим, что такое опасная ситуация?

Что нужно помнить в отсутствие взрослых?

Какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Какие правила безопасности вы запомнили?

Воспитатель. Я очень надеюсь, что вы хорошо запомнили эти правила и всегда их будете соблюдать, а значит будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!» Тема дня Время проведения Содержание деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «День чистюль» 1-я.

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы
Опубликовано: 25 августа 2016 в 15:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы» (включая файлы) размещена пользователем Мурад Борисов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД