Наталья Панфилова
Конспект НОД «Если хочешь быть здоровым» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».
2. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья.
3. Закреплять умение составлять из части целое.
4. Формировать у детей навыки личной гигиены.
5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Пульверизатор с ароматизированной водой, листы белой бумаги, карандаши, презентация, корзина с яблоками.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм про Принцессу.
(Мультфильм «Как вылечить простуду»)
- Ребята, скажите, что произошло с принцессой? (она заболела) (слайд 1)
- Какими болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)
-Наша принцесса заболела гриппом. По каким признакам можно понять, что человек заболел? (слайд 2) (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)
- А как вы думаете, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)
- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. И как только вирусы попали в организм здорового человека. Они начинают там разбойничать и он тоже заболевает.
- Ребята, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, мы увидели вирусы или микробы гриппа (слайд 3)
Давайте нарисуем этих маленьких вредителей.
(Дети рисуют цветными карандашами микробов по представлению)
- Вот они, какие эти опасные вирусы!
Ребята, а что же делать принцессе из мультфильма, ведь она уже заболела? (Нужно обратиться к врачу, принимать лекарства, которые назначил доктор, лежать в постели, много пить)
Наша принцесса очень послушная, она выполняла всё, что ей назначил доктор и быстро поправилась.
В группу входит Принцесса.
Принцесса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Принцесса! Присаживайся к ребятам и давайте вместе рассмотрим картинки и расскажем, что нужно делать для того, чтобы не болеть.
(слайд 4) Нужно, как можно чаще мыть руки с мылом. Каждый день гулять на улице, дышать свежим воздухом.
(слайд 5) Нужно закаляться, обливаться прохладной водой.
(слайд 6) По утрам делать зарядку, заниматься спортом.
(слайд 7) Правильно питаться: кушать свежие фрукты
(слайд 8) И овощи, в них много витамин.
(слайд 9) Не забывайте кушать лук и чеснок. Их можно не только кушать, но и вдыхать их запах, тоже, очень полезно.
(слайд 10) Нужно следить дома за чистотой и обязательно проветривать комнату.
Принцесса: Я буду выполнять всё, о чё м вы мне ребята рассказали: закаляться, делать зарядку, чаще мыть руки с мылом. И я теперь знаю, что нужно обязательно кушать свежие овощи и фрукты. И поэтому, мне хочется угостить вас яблоками. Но ведь сначала нужно хорошо вымыть руки.
Воспитатель: Большое спасибо принцесса за угощение. Я думаю, что все ребята запомнили правила, которые помогут реже болеть. Ну, а теперь пойдёмте мыть руки.