Нина Токарева
Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений. Развивать логическое мышление, умение видеть и понимать красоту природы родного края. Воспитывать экологическую культуру, формировать бережное отношение к природе, глубже познавать ее тайны.
Материал: листья различного цвета (красного, желтого, зеленого, лупы, гербарий шапочки с изображением листьев клена, яблони, вишни, осины, черемухи, дуба, березы.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение И. Бунина.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Публикация «Конспект занятия по краеведению, Тема: „Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно“» размещена в разделах
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Какое время года изображено в этом стихотворении?
-Как вы догадались, что это осень? Докажите.
-Как можно сказать об осени. Какая она?
(ответы детей).
Только осенью лес такой красивый. И наш любимый город тоже преобразился.
Гуляя по улицам родного города, мы любовались с вами, дети в «багрянец и золото» одетыми деревьями. А вечером, когда зажигаются уличные фонари, деревья с разноцветными листочками становятся похожими на сказочных великанов с горящими звездочками. А если звездочки зажглись, значит так надо.
Детям воспитатель показывает листья клена.
-С какого дерева этот листок?
Посмотрите как его раскрасила осень.
Мы с вами учили стихотворение поэта В. Авдиенко, давайте вспомним.
Ребенок: Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый!
Послушайте, дети, сказку:
Жила была девочка. Она очень любила гулять в лесу. Летом лес был зеленым, а осенью стал разноцветным. Постепенно деревья стали ронять листья и ей стало грустно, и тогда она стала поднимать листочки привязывать их к дереву. Налетел холодный ветер, и листья снова оказались на земле.
Воспитатель: Дети в листочках живут зерна, только они очень маленькие и их не видно (желтые, зеленые, красные). Ученые назвали эти зернышки хлоропластами.
Воспитатель: Почему листочки становятся желтыми?
- А какие зернышки живут в этих листьях? (показывает листья красного цвета)
Воспитатель: А сейчас вы сами будете учеными.
-Как вы думаете, для чего нужна лупа?
-Что вы видите через лупу на нижней стороне листа?
Воспитатель: Да, если листочек перевернуть, то видны точки. Это как бы форточки.
Лист дышит, он живет.
А теперь давайте прислоним зеленый листок к щеке, а теперь желтый.
-Какой из этих листьев более холодный?
-Да, ребята, зеленый лист холодный, так как в нем содержится вода.
А в желтом листе воды нет.
-А какой лист легче сорвать зеленый или желтый?
-Почему?
-А как вы думаете, почему листья падают?
Дети:
-Да, наступили холода, деревья готовятся ко сну, листья состарились. Они уже больше не нужны деревьям – в них накопились вредные вещества, в них мало воды.
И наступает листопад.
Инсценирована. Выходят дети.
Воспитатель: Опавшей листвы.
Разговор еле слышен.
-Мы с кленов
-Мы с яблонь
-Мы с вишен
-С осин
-С дуба
-С березы.
Воспитатель: Везде листопад:
На пороге морозы!
А сейчас поиграем в игру: ГЕРБАРИЙ
Береза липа сосна
Тополь осина ива (ольха)
Дуб ель клен
Найдёте лист березы?
Назовите листья деревьев через дорожку наискосок.
Вот мы с вами поиграли в игру, называли листья разных деревьев. Все эти деревья растут в нашей воронежской области, в г. Воронеже.
Давайте поговорим дети, о том как надо относиться к растениям.
Как мы можем помочь нашим друзьям-деревьям? (ответы детей).
Да, дети, мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.
Давайте, люди беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету!