Получи документы

Конспект занятия «Любовь к земле родится в сердце!»

Лилия Баклажова
Конспект занятия «Любовь к земле родится в сердце!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать у детей

старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге и гербе, познакомить с гимном Крыма. Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины.

Предварительная работа:

1. Беседа о малой Родине и о городе Симферополе.

Темочки:

2. Заучивание стихотворений и пословиц о Родине.

3. Стенгазеты «Мой родной Крым».

4. Чтение произведений русских писателей о Родине, природе родного края, легенд и мифов о Крыме.

5. Изготовление бумажных голубей в технике оригами.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. : Здравствуйте.

В. : Детишки, становитесь все в кружок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Незабудка», мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в одной большой стране под названием Россия.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,

В. : Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

В. : Верно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине - о нашем родном Крымском полуострове.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушаем, о чем говорят Артем и Женя.

Артем: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину.

Женя: Ой, да ты ее каждый день видишь!

Артем: Но где же она?

Женя: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Артем: Я нахожусь в своей группе в детском саду.

Женя: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.

В. : С чего же начинается Родина, ребята? (с родной стороны, с семьи, с родной улицы). А сейчас внимательно послушайте песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

В. : Максим Пышненко расскажи, пожалуйста, что мы Родиной зовем?

Максим: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

B. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко» к словам родной, родная нужно придумать подходящее слово. Вспомните, пожалуйста, кто и что может быть родным (проводится игра с мячом, дети стоят возле стульев).

В. : Все верно вы сказали, а сейчас давайте вместе нежно скажем «мамочка родная», а теперь хором произнесем «родной наш детский сад».

В. : Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте, пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского:

Его называют «зеленый остров».

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Крым —родина наша, помните это.

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!

В. : Ребята, посмотрите на карту Крыма, он действительно похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

1. Какими морями омывается наш Крым?

2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?

3. Назовите города Крыма.

4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

В. : А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме». За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

В. : Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить - Родине служить.

5. Охранять природу - значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

В. : Молодцы, много знаете пословиц о Родине. А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,

Моря глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В. : Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В. : Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

В. : Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей).

Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей).

Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей).

В. : Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма?

Дети: На празднике,

соревнованиях, по телевизору.

В. : Молодцы, все правильно.

Вам было дано домашнее задание изготовить вместе с родителями разными способами флаг Крыма, и вы с этим заданием справились. Подойдите и возьмите свои флаги и давайте покажем нашим гостям.

Звучит торжественная музыка.

Чтение стихов,

В. : Еще один отличительный знак нашего государства - это герб.

Илья, расскажи, пожалуйста, что изображено на гербе Крыма?

Илья: На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит

жемчужину.

Жемчужина - это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве», а сверху виднеется восходящее солнце.

В. : Третий символ нашей страны - это гимн. Гимн - это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма.

Звучит гимн Крыма.

В. : Итак, сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине - о Крыме, о его государственных символах: флаге, гербе, гимне, но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой планеты Земля — это белый голубь. Он является символом мира и несет в себе чистоту, доброту и мир.

Дорогие гости, ребята приготовили для Вас и для своих родителей бумажных голубей, которые сделали своими руками. И пусть они несут в ваши дома мир, добро и покой.

Публикации по теме:

«В мамином сердце не гаснет любовь». Сценарий концертной программы Звучит музыка Ведущий: Я верю, что женщина – чудо земное! Какого на Млечном пути не сыскать, И если женщина - слово святое, То трижды.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Концерт, Конкурс на Лучшего чтеца. Тема «Наша Родина» (Фотоотчет) Любовь СтепановнаКонцерт, Конкурс на Лучшего чтеца. Тема «Наша Родина» (Фотоотчет) Любовь Степановна Концерт, Конкурс на лучшего чтеца. Тема «Наша Родина". Мы собрались в этом зале, чтобы порадовать друг друга интересными стихотворениями.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

Моя любовь к цветамМоя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

Моя любовь к цветам (продолжение)Моя любовь к цветам (продолжение) В каждом цветке есть своя собственная индивидуальная красота, начиная от полевых ромашек и заканчивая розами. Когда смотришь на цветок,.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Эссе «Любовь к детям» Рассматривая состояние системы образования в современных условиях, приходится отмечать не только преимущества и ее положительные характеристики,.

Занятие (с презентацией) «Кто где родится, там и пригодится» (с элементами игры «Что? Где? Когда?») Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников. Задачи: Образовательные: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любовь к земле родится в сердце!»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любовь к земле родится в сердце!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Баклажова (УИ 655778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД