Приложение МААМ

Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» (1 фото)

Мария Григорьевна Заботина
Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга с элементами психогимнастики и логоритмики для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательная прогулка»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 29

«Колосок» муниципального образования

Абинский район,

Краснодарского края

Заботина М. Г.

Цель: преодоление речевых, моторных, двигательных и фонематических нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании музыки и слова.

Задачи:

1. Оздоровительные

Публикация «Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная прогулка“» размещена в разделах

*развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

*развитие мимики и пантомимики;

*развитие физиологического и фонационного дыхания;

*развитие эмоций.

2. Образовательные *формирование двигательных умений и навыков; *формирование пространственных представлений;

*развитие координации движений, ловкости, переключаемости; *развитие лексико-грамматических категорий связной речи.

3. Воспитательные

*воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

*воспитание положительных личностных качеств;

*развитие коммуникативных умений.

4. Коррекционные

*выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; *развитие фонематического слуха, просодических компонентов.

Ход:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Игровое упражнение «Здравствуй».

Дидактические задачи: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

Методика проведения:дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь нужно познакомиться! Приглядимся друг к другу и расскажем, что у нас где! Игровой массаж и пальчиковая гимнастика «Что — где?» Дидактические задачи: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа. Методика проведения. Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие: Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не Голубые, голубые. проникал; быстро заморгать,

затем закрыть и расслабить глаза;

Носик пуговкой у нас, Указательный палец поставить на кончик носа,

медленно свести к нему глаза;

Бровки ниточкой у глаз. Движения глазами вверх, подушечкой

указательного пальца левой руки поглаживаем

правую бровь, а правой рукой левую

Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки[/i]

Губки аленькие. Облизываем губы по часовой стрелке

Шейка, Обнять ладошками шею и медленно вести по шее щёчки, Мягкие поглаживания по щекам

лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно,

слегка надавливая, вести в разные стороны рот Вытягивать рот «трубочкой» и улыбнуться

и наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла в нашей группе клубочек. Это не вы потеряли?Нет? Странно, кто же это мог быть? Может, попробуем отыскать хозяина? Пойдёмте на улицу гулять, вдруг он нам там встретится?

Воспитатель читает стихи, а дети воспроизводят мимику «Жадина» Эммы Мошковской

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Курочка.

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал.

И сказал:

— Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего.

Воспитатель: Ах, какой жадина! Нет, это точно не его клубочек! Пойдём дальше. Тише, мы пришли в лес, а там.

В лесу

Шла медведица к реке Дети идут вперевалку по кругу друг за

С медвежонком бурым. другом.

Повалялась на песке, Ложатся на ковер, валяются.

Отряхнула шкуру. Встают, отряхиваются.

Сына дальше повела, Вновь идут по кругу.

Поискала броду,

Поискала и нашла, Идут, высоко поднимая колени.

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь, Встают лицом в круг, закрывают лицо

Хмурится упрямо, руками, качают головой.

А потом давай реветь:

— Как же я-то, мама?

А медведица идет, Вновь идут по кругу.

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет Встают лицом в круг, делают зовущее

За собою в воду. движение рукой.

Мишка в воду не полез, Опять изображают, как плачет мишка.

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча, Показывают, как медведица шлепнула

И вернулась к мишке, медвежонка.

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил, Двигаются по кругу, изображая, что

Забарахтался, поплыл! плывут.

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит! Улыбаются и разводят руками.

Е. Стюарт

Воспитатель: Научила мама медвежонка плавать, привела домой к другим медвежатам, а сама ушла.

Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Решили медвежата поиграть, чтоб согреться в

Игра «Запрещенное движение»

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку на начало каждого такта повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Воспитатель: Хорошо поиграли медвежата, а тут и мама вернулась, пора нам уходить. Пришли мы домой, а там котёнок маленький:

«Котик»

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка, Останавливаются,  показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку.

Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Держат руки на

Кубик и катушки. поясе.

Котик, точно мячик, Выполняя подскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом.

Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»

Воспитатель: Устал котёнок, умаялся и прилёг отдохнуть.

Упражнение «Спящий котенок»

Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Котёнок просыпается, потягивается и весело мяукает.

Этюд сопровождается музыкой.

Воспитатель: Ну как ребята, понравилось вам наше путешествие по миру зверят? Что для вас было самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А что было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся!

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие по сказочному миру заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятное путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Публикации по теме:

Конспект досуга «День скакалки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект досуга "День скакалки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей со спортивным инвентарём –.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!» Сентябрь 2017 года г. Пермь, ЧДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект физкультурного досуга по теме «Безопасность». Для детей старшего дошкольного.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и взрослых «День мамы» Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и взрослых Тема: «День мамы».Автор: Воспитатель – Симонова Светлана.

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Данный досуг я провожу для детей подготовительной группы после новогодних каникул. Вместе мы беседуем о празднике, рассматриваем иллюстрации,.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд» Конспект познавательного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы». Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских народных традициях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Григорьевна Заботина (УИ 949786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД