Мария Григорьевна Заботина
Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга с элементами психогимнастики и логоритмики для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательная прогулка»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 29
«Колосок» муниципального образования
Абинский район,
Краснодарского края
Заботина М. Г.
Цель: преодоление речевых, моторных, двигательных и фонематических нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании музыки и слова.
Задачи:
1. Оздоровительные
Публикация «Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
*развитие мимики и пантомимики;
*развитие физиологического и фонационного дыхания;
*развитие эмоций.
2. Образовательные *формирование двигательных умений и навыков; *формирование пространственных представлений;
*развитие координации движений, ловкости, переключаемости; *развитие лексико-грамматических категорий связной речи.
3. Воспитательные
*воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
*воспитание положительных личностных качеств;
*развитие коммуникативных умений.
4. Коррекционные
*выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; *развитие фонематического слуха, просодических компонентов.
Ход:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Игровое упражнение «Здравствуй».
Дидактические задачи: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.
Методика проведения:дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь нужно познакомиться! Приглядимся друг к другу и расскажем, что у нас где! Игровой массаж и пальчиковая гимнастика «Что — где?» Дидактические задачи: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа. Методика проведения. Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.
Вот глаза у нас какие: Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не Голубые, голубые. проникал; быстро заморгать,
затем закрыть и расслабить глаза;
Носик пуговкой у нас, Указательный палец поставить на кончик носа,
медленно свести к нему глаза;
Бровки ниточкой у глаз. Движения глазами вверх, подушечкой
указательного пальца левой руки поглаживаем
правую бровь, а правой рукой левую
Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки[/i]
Губки аленькие. Облизываем губы по часовой стрелке
Шейка, Обнять ладошками шею и медленно вести по шее щёчки, Мягкие поглаживания по щекам
лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно,
слегка надавливая, вести в разные стороны рот Вытягивать рот «трубочкой» и улыбнуться
и наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла в нашей группе клубочек. Это не вы потеряли?Нет? Странно, кто же это мог быть? Может, попробуем отыскать хозяина? Пойдёмте на улицу гулять, вдруг он нам там встретится?
Воспитатель читает стихи, а дети воспроизводят мимику «Жадина» Эммы Мошковской
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал.
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.
Воспитатель: Ах, какой жадина! Нет, это точно не его клубочек! Пойдём дальше. Тише, мы пришли в лес, а там.
В лесу
Шла медведица к реке Дети идут вперевалку по кругу друг за
С медвежонком бурым. другом.
Повалялась на песке, Ложатся на ковер, валяются.
Отряхнула шкуру. Встают, отряхиваются.
Сына дальше повела, Вновь идут по кругу.
Поискала броду,
Поискала и нашла, Идут, высоко поднимая колени.
И полезла в воду.
Смотрит маленький медведь, Встают лицом в круг, закрывают лицо
Хмурится упрямо, руками, качают головой.
А потом давай реветь:
— Как же я-то, мама?
А медведица идет, Вновь идут по кругу.
Прибавляет ходу,
Сына ласково зовет Встают лицом в круг, делают зовущее
За собою в воду. движение рукой.
Мишка в воду не полез, Опять изображают, как плачет мишка.
Мать окликнул снова
И на весь зеленый лес
Закатился ревом!
Оглянулась мать, ворча, Показывают, как медведица шлепнула
И вернулась к мишке, медвежонка.
Мокрой лапой сгоряча
Шлепнула трусишку.
Мишка в воду угодил, Двигаются по кругу, изображая, что
Забарахтался, поплыл! плывут.
Ну а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит! Улыбаются и разводят руками.
Е. Стюарт
Воспитатель: Научила мама медвежонка плавать, привела домой к другим медвежатам, а сама ушла.
Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Решили медвежата поиграть, чтоб согреться в
Игра «Запрещенное движение»
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку на начало каждого такта повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Воспитатель: Хорошо поиграли медвежата, а тут и мама вернулась, пора нам уходить. Пришли мы домой, а там котёнок маленький:
«Котик»
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку.
Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Держат руки на
Кубик и катушки. поясе.
Котик, точно мячик, Выполняя подскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом.
Воспитатель: Устал котёнок, умаялся и прилёг отдохнуть.
Упражнение «Спящий котенок»
Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Котёнок просыпается, потягивается и весело мяукает.
Этюд сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ну как ребята, понравилось вам наше путешествие по миру зверят? Что для вас было самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель: А что было самым интересным?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся!
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель: «Ребята, наше путешествие по сказочному миру заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятное путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».