Приложение МААМ

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!» (2 фото)

Ирина Сулина
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 2017 года

г. Пермь, ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект физкультурного досуга по теме «Безопасность».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели

Автор разработки:

Сулина Ирина Владимировна

инструктор по физической культуре

Цель. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, „Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!“» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о работе светофора, значении дорожных знаков.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

3. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.

Оборудование:

- Разметка на полу в спортивном зале в виде дороги, тротуара и пешеходного перехода;

- Костюмы Красной Шапочки и Светофора;

- Ручные двухцветные и трёхцветные светофоры;

- Рули по количеству детей;

- Большая передвижная магнитная доска со знаками дорожного движения;

- Переносные знаки: «Пешеходный переход»; «Внимание! Дети!»; «Подземный переход»; «Остановка трамвая, троллейбуса»; «Светофор»;

- Мячи по количеству детей и корзина для них;

- Дорожка с рельсами и значки трамвая и троллейбуса;

- Красные, жёлтые, зелёные медали;

- Три детские большие машины;

- Торт с изображением «зебры»,

- Раскладной «тоннель».

Музыкальное сопровождение:

фонограммы песен: «Весёлые путешественники» Старокадомского; «Дорожная» («Песня Красной Шапочки»); «Песня Чебурашки»; «Ай-яй-яй – не зевай…»;

запись звуковых эффектов: «поломки поезда»; «звуков автомобилей»; «летящих самолётов»; «морского транспорта»; «цокота лошадиных копыт»;

• весё лые отбивки для игр: с мячами; с переходами; с трамвайными и троллейбусными остановками; для трёх эстафет;

• фанфары для шести загадок и выноса торта;

Ход НОД:

Дети входят в спортивный зал под фонограмму песни: «Весёлые путешественники». Когда все дети вошли, раздаётся «скрежет колёс».

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш поезд сломался!

Дети с воспитателем останавливаются.

Под музыку вбегает Красная Шапочка и поё т:

А-а, светофоры в городе такой вышины,

А-а, и дороги в городе такой ширины,

А-а, пешеходные дорожки,

А-а, знаки на высоких ножках,

А-А, и инспектора сигнал,

А-А, и инспектора сигнал.

(увидев ребят) : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Шапочка: А вы чего стоите такие грустные?

Дети: У нас поезд сломался!

К. Шапочка: А куда вы ехали?

Дети: В спортивный зал!

Воспитатель: А ты куда направляешься?

К. Шапочка: Ой, вы знаете, я всё лето прожила у бабушки в лесу. Приехала в город и испугалась нашего дорожного движения! Вот меня родители и отправили в страну дорожных знаков, чтобы я вспомнила все правила дорожного движения. Хотите отправиться со мной?

Дети: Да!

К. Шапочка: Тогда поехали…

Мы, жу-жу, как будто самолёт!

Мы, буль-буль, как будто пароход!

Мы, цок-цок, на лошадях!

Мы, чух-чух, на поездах!

Летим и едем и плывём,

В страну знаков попадём!

Под фонограмму, изображая соответствующие тексту виды транспорта, дети вместе с Красной Шапочкой проезжают круг по залу и останавливаются в шеренге на своих местах.

Под торжественную музыку входит Светофор.

Светофор : Здравствуйте, мои друзья!

Вас заждался уже я!

К. Шапочка: Ой, ребята, кто это?

Дети: Светофор.

К. Шапочка: Какой такой Светофор?

Светофор (поёт под минусовку песни про Чебурашку) :

Я был когда-то странным,

Маленьким двуглазым,

Зелёненьким и красным,

Подмигивать лишь мог…

Добавили мне жёлтый,

Я стал красивый, модный,

Стал самый лучший в мире Светофор!

К. Шапочка: Ой, как здорово! Ну, вот я всё и узнала о светофоре : он красивый! Буду ходить, и любоваться им!

Светофор : Ребята, а вы как думаете, я стою на дороге, лишь для того, чтобы мною любовались?

Дети: Нет!

Светофор : Кто из вас знает, что мои цвета обозначают? (ответы детей)

Светофор : Правильно!

Загорелся красный свет :

Стой! Вперёд дороги нет!

Жё лтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход!

Ребята, скажите, вы все дорожные знаки знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да нет, ещё не все! Может, ты нас отведёшь в страну знаков?

Светофор : С удовольствием! Красная Шапочка, ты с нами?

К. Шапочка: Конечно, так интересно! А на каком виде транспорта поедем?

Светофор : На наземном.

К. Шапочка (обращаясь к детям) : Это, на каком?

Дети (видят, как воспитатель берёт руль и изображает, будто она рулит) :

На автомобилях! (каждый ребёнок берёт в руки руль)

Светофор : Поехали, но помните: когда горит зелёный – можете двигаться! Когда жёлтый – заводим моторы! А красный сигнал светофора – СТОЙ!

Под фонограмму дети «проезжают» один круг, выполняя задания. На станции, Светофор открывает занавес, за которым расположены все дорожные знаки.

Светофор : Ну, вот мы и приехали в страну дорожных знаков!

(снимает с магнитной доски знак)

И первым нас встречает знак «Пешеходный переход»!

Это, ребята, самый добрый знак, потому что разрешает переходить дорогу.

К. Шапочка: Раз он самый добрый, может, мы на этой станции немного разомнёмся и потанцуем?

Дети с Красной Шапочкой танцуют спортивный танец под фонограмму песни «Ай-яй-яй – не зевай…»

Светофор : Какие же вы молодцы! Ну что, поехали дальше?

К. Шапочка: А теперь отправимся на воздушном виде транспорта! (обращается к детям) Это на чём?

Дети: На самолётах!

Дети «облетают» под звуки самолёта один круг.

Светофор показывает новый знак «Внимание! Дети!»

К. Шапочка: Внимание! Дети! Хотите поиграть, например, мячами?

Дети: Да!

Под фонограмму и указания К. Шапочки «Лови, бросай, упасть не давай!»; «Мяч вниз – отскок! Отличный бросок!» дети играют мячами.

Светофор : Вы что? Ребята! Посмотрите, где вы играете мячами?

Дети смотрят вниз и замечают разметку дороги.

К. Шапочка: Ой, на проезжей части!

Светофор : На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Воспитатель (собирает мячи у детей в корзину) :

Не расстраивайтесь!

Мы когда гулять пойдём,

Все мячи с собой возьмём!

Поиграем на площадке

В вышибалы, потом в прятки!

К. Шапочка: Ура! А вот, интересно… Играть надо на площадке! Машины едут по проезжей части, т. е. по дороге! А где же ходим мы – пешеходы?

Дети: По тротуару!

Светофор показывает картинку с изображением тротуара.

Светофор : Ну как, вы готовы ехать дальше?

Дети: Да!

К. Шапочка: А теперь отправимся водным транспортом!

Дети: Поплывём на пароходах, (воспитатель подсказывает) на теплоходах…

Дети «плывут» один круг под соответствующую фонограмму.

Светофор показывает знак «Подземный переход».

Светофор : Без промедления машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колёса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

К. Шапочка: Ой, что-то я запуталась! Есть пешеходный переход, похожий на зебру, а есть ещё и подземный переход?

Светофор : Ребята, чтобы не запутаться как Красная Шапочка, давайте с вами поиграем! Вы будете бегать, резвиться, но, как только музыка остановится, я покажу вам знак одного из переходов, а вы решайте – идти по «зебре» или проползать по тоннелю.

Под фонограмму проходит подвижная игра «Переходы».

К. Шапочка: А я знаю, что пешеходные переходы находятся рядом с остановками!

Светофор : И не только! Но на остановках общественного транспорта – обязательно! (Показывает знак «Остановка трамвая»)

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть – безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай –

Легко под встречный попасть трамвай.

К. Шапочка: Понятно! Автобус, трамвай и троллейбус нужно обходить спереди!

Светофор (показывает знак «Остановка автобуса и троллейбуса») :

Нет! Автобус, троллейбус сзади ты обходи!

Машины ведь едут, на них ты смотри!

К. Шапочка: Чтобы запомнить, может, снова поиграем?

Проводится игра «Остановка» - половина детей становятся на рельсы паровозиком и кладут левую руку на плечо впереди стоящего, а правой рукой держат пассажиров. Такой «трамвай» едет под музыку. Во время остановки пассажиры должны выйти и быстро обойти его с нужной стороны. Затем пассажиры переходят на дорогу и становятся либо «автобусом», либо «троллейбусом». В руке водителя (Красной Шапочки) нужный знак.

Светофор : Молодцы! Не ошибаетесь! Ну и, наконец, предлагаю отправиться на мою станцию. А поскачем мы туда на лошадях! Кто из вас, ребята, знает, как называется этот вид транспорта? (варианты детей) Гужевой!

Дети «скачут на лошадях» под фонограмму. Светофор показывает знак «Светофор».

К. Шапочка: А вот, интересно, какой цвет светофора самый главный?

Светофор : Цвета мои важны все в равной степени!

К. Шапочка: Но ведь можно, например, в шуточной эстафете, узнать какой знак самый лучший!

Давайте поделимся на команды зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора!

Под весё лые музыкальные отбивки проходит эстафета:

1. «Выбери свой цвет». Каждый, по очереди, бежит к большому обручу с медалями трёх цветов, выбирает медаль своего цвета, надевает её на грудь и бегом возвращается обратно к команде.

2. «Такси». Первый садится на большой детский автомобиль, второй его везёт. Затем, первый уходит в конец колонны, второй садится, а везёт третий и т. д.

3. «Дружные пешеходы». Бежит один, затем другой…

Побеждает та команда, которая в полном составе первая забежит в обруч и «зажжёт свой сигнал светофора».

К. Шапочка: Да, ты прав, Светофор, все твои цвета одинаково хороши и важны! Теперь мы все знаки уже знаем!

Светофор : Это мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы –

показывать и называть нужный знак!

1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? («Медицинский пункт»)

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то, стоя…

Что за место здесь такое? («Остановка»)

3. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? («Подземный переход»)

4. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

Светофор : Весело мы порезвились, многому вы научились,

Много знаков вы узнали и, наверное, устали.

Рад был с вами повидаться, очень жалко расставаться.

Я дарю вам этот торт, как пешеходный переход!

Под «фанфары» вносится торт.

К. Шапочка: До свидания, Светофор! Спасибо за науку!

Поехали, ребята, пора возвращаться

И вкусным тортом угощаться!

Светофор : Да, конечно, поезжайте!

И знаки эти забирайте!

Светофор дарит детям для группы доску с дорожными знаками. Красная Шапочка и дети прощаются со Светофором и под фонограмму песни «Весёлые путешественники» Старокадомского отправляются в группу.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»
Фото «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы — затейники» «Мы - затейники» сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Под музыку дети в спортивной форме входят.

Сценарий физкультурного досуга по ОБЖ «День Радости» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг по ОБЖ «День Радости» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ:.

Конспект физкультурного досуга «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Орлова Ольга Конспект физкультурного досуга "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст. Область: физическое развитие. Цель:.

Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Конспект познавательного досуга для.

Конспект совместного вечера досуга детей и родителей к Дню матери в группе для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместного вечера досуга детей и родителей в группе для детей старшего дошкольного возраста в области «Речевое развитие». Досуг.

Конспект спортивного досуга с родителями «Пираты Карибского моря» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект спортивного досуга с родителями «Пираты Карибского моря» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье. Задачи: 1. Оздоровительные • Формировать правильную осанку во время бега,.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Спортивный праздник «Здравствуй, лето» Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: закрепить интерес у детей к занятием физкультурой.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зарничка»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зарничка» Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарничка" Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни,.

Сценарий физкультурного досуга «Святочные колядки» для детей младшего дошкольного возраста «Святочные колядки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Образовательное.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 13:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сулина (УИ 1627043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД