лена хицко
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русский пряник»
Цель: Научить детей лепить пряники печатным способом.
формирование знаний об истории русских печатных пряников, формирование навыков лепки пряников печатным способом.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы) .
2. Развивать познавательную активность к истории и традициям русской национальной культуры и быта.
Публикация «Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы „Русский пряник“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Закреплять навыки безопасного поведения при действиях с домашней утварью.
4. Воспитывать любовь к своей семье и семейные традициям.
Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?
Ребята, вы заметили, как меняется погода? Приметы какого времени года все больше напоминают о себе? Конечно, зимы. Но вместе с зимой …наступает… Дальше я не буду продолжать, а вы догадайтесь, о чем пойдет наш разговор.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год).
- Как дома вы готовитесь к новому году?
- Какие праздничные угощения у вас готовят?
Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой корзинка. А в корзинке лежит что- то очень вкусное и сладкое, пахнет медом. Догадайтесь!
- Можете понюхать. Наверняка вы это уже ели много раз.
Воспитатель проходит около детей, давая возможность понюхать, потрогать рукам и сверток.
- Что же в моей корзинке?
- Не знаете? Тогда послушайте еще одну загадку. Может быть, она вам поможет?
Очень ароматный,
Сладкий и мятный.
Сверху в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Как вы думаете, что же это? (Пряник)
- Конечно, пряник!
- Сейчас пряники можно купить в любом магазине. А раньше, много лет назад, пряник считался праздничным угощением.
- На новый год катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения.
Презентация «История русского пряника. Резные пряничные доски»
История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. В Толковом словаре Даля написано: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями». (слайд)
Пряники еще называли козули или козюли, потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только один раз в году — на новогодние праздники, колядки и рождество. Козули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей. (слайд)
В наше время сохраняются старинные пряничные доски и рецепты в музеях, позволяющие изучать историю развития пряничного дела в нашей стране;
Но и по сей день существуют знаменитые тульские, вяземские, городецкие, ржевские, архангельские пряники.
И всё таки мастерство изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика. (слайд)
Была еще одна очень давняя традиция – украшать пряниками елку. Вам нравятся такие украшения? Тогда вам, конечно, понадобятся необыкновенные пряники, сделанные своими руками. Мне бы очень хотелось бы научиться этому кулинарному мастерству. А вы мне поможете? (ответы детей) (по мере того, как отвечают дети выставлять картинки из предметно – схематической модели последовательности выполнения действий)
- Чтобы слепить пряник,как вы думаете, какая домашняя утварь (инструменты) нам понадобится? (доска, скалка, лист для выпекания).
-А какие продукты нужны для приготовления пряников? (Тесто)
Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не съедобное (соленое,так как съедобное тесто может испортится. Инструменты и тесто мы с вами приготовили, что еще нам понадобится для работы? (это фартук и косынка). Давайте вспомним, как надо правильно пользоваться инструментами для приготовления пряников (скалка, доска, форма для теста) (ответы детей). Кто может показать, как правильно раскатывать тесто? (вызвать ребенка подготовленного) .А теперь ребята повторите. Проверьте, все ли у вас готово на столах?
А как вы думаете,что мы будем сначала делать (ответы детей - возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске).Что будем делать дальше? (возьмем формы и вырежем тесто).А хотите я вам покажу, как правильно вырезать тесто? А теперь вы? (в процессе работы провожу индивидуальную помощь и привлекаю детей к взаимопомощи). Ребята,как сделать чтобы наш пряник был нарядным. Чего не хватает? (ответы детей).Посоветуйте, чем можно украсить пряник? (ответы детей).Выберите для себя украшение, кто какое хочет.
Ребята,мы для чего делаем пряники? (для елочки) а как мы повесим на нее (ответы – надо сделать дырочку). У нас есть инструментов,чтобы сделать дырочку (ответы – нет).Тогда чем можно сделать? (пальцем) и пока тесто мягкое – это легко сделать.
Ребята, красивые мы пряники сделали? Вам нравятся? Что теперь осталось сделать? (ответы – испечь). Возьмите осторожно свои пряники и положите аккуратно на противень. Пряники наши готовы для выпечки, кто же нам поможет их испечь (повар). Ребята, посмотрите кто к нам пришел (повар)
Повар : Ребята у вас готовы пряники к выпечке? Я могу их забрать? (повар относит пряники) А чем же нам с вами заняться,пока на кухне пекутся наши пряники? (ответы – подвести детей к тому, что надо привести рабочее место в порядок). А для того, чтобы это нам сделать, давайте включим музыку?
(в это время звучит музыка «Русские пряники»).
Заходит повар с подносом, на котором выложены пряники детей.
Ребята,давайте поблагодарим нашего повара, что он нам испек пряники. Пусть они остынут. Что может произойти,если мы сразу начнем трогать пряники? (ответы детей). Давайте подождем, пока они остынут.
Ребята, что вы почувствовали, пока готовили пряники? Какие были у вас чувства? Появилось ли у вас желание помогать маме?