Гаянэ Асатурян
НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств «Волшебный овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств
«Волшебный овал»
Интеграция: развитие речи
Цель: сформировать представление об овале.
Задачи:
Образовательные: учить распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы, закрепить счёт до пяти, учить определять и называть свойство предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружелюбие, культуры поведения.
Методы и приё мы: проблемно-игровой, вопросы, физкульт минутка, знаково-символистические средства, исследовательская деятельность, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения «вагонов», карточки с изображением овальных и не овальных предметов.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами-«билеты» на поезд, 2 круга и 1 овал (белые, вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трёх цветов (красного, оранжевого, жёлтого).
Ход деятельности:
Воспитатель (читает письмо) :
-Нас пригласили в гости жители страны геометрических фигур. Страна это далеко. Доехать до неё можно на необычном поезде. Хотите прокатиться на таком поезде?
Игра «Посадка в поезд»
Дети «покупают» билет на поезд. Билет – это карточка, на которой нарисованы три геометрических фигуры.
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на «билетах».
Воспитатель:
-Рассмотрите, пожалуйста, свои «билеты» внимательно и найдите «вагоны» с картинкой, составленной из его набора фигур.
Дети садятся в свои «вагоны».
Воспитатель (контролёр) :
-Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете и на вагоне?
После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колёс (стучат по полу ногами).
Физкульт минутка «Мы едем, едем, едем…»
-Поезд едет всё быстрее и быстрее (ускоряем ритм) или замедляет свой ход (замедляет ритм).
Затруднение в игровой ситуации:
Дети подходят к столам, на которых находятся вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга немного меньшего размера - часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный из картона овальный предмет : огурец. Размер кругов таков, что они вписываются в овал.
Воспитатель:
-Жители страны геометрических фигур просят детей помочь положить вещи в коробку (воспитатель показывает на вырезанный из альбомного листа круг).
Дети кладут в «коробку» все предметы.
Воспитатель:
-Жители просили коробки закрыть, (и даёт детям ещё один круг, вырезанный из альбомного листа, точно такого же размера, как и предыдущий).
-Смогли ли вы закрыть коробки? (Нет.)
-Почему вы не смогли этого сделать? (Огурец не круглый.)
Открытие нового знания.
Воспитатель:
-Огурец имеет другую форму. Давайте подберём коробку для огурца.
Дети подходят к другому столу, на котором находятся вырезанные из альбомного листа квадраты, треугольники, круги и овалы, причём овалов столько же, сколько детей. Дети должны выбрать нужную «коробку» и сесть с ней на своё место.
-Удалось вам положить все предметы по коробкам? (Да.)
-Сколько у вас круглых предметов?
-Сколько у вас некруглых предметов?
Воспитатель:
Предметы, похожие по форме на огурец, называют овальными.
-Обведите пальчиком овальный огурец.
-Есть ли у него углы?
-У какой ещё фигуры нет углов?
-Вы познакомились с новой формой предметов – овальной, (и помещает на доску (фланелеграф) изображение овала.)
Игра «Положи в коробку»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы различные предметы как овальной, так и другой – квадратной, прямоугольной, круглой – формы.
-Какие ещё овальные предметы вы можете положить в эту коробку?
-Дети должны назвать предметы овальной формы, (овальный кабачок, овальная дыня, овальное зеркало.)
Пальчиковая гимнастика:
Бежали мимо речки (пальчиками одной руки двигаем по другой руке, затем
Смешные человечки. меняем руки)
Прыгали, скакали
Солнышко встречали. (ладошками гладим щёчки)
Поднялись на мостик (складываем руки друг на друга, как на уроке)
И забили гвоздик. (бьём кулачками друг об друга)
Потом бултых в речку, (стряхиваем руками)
Где же человечки? (прячем руки)
Воспитатель:
-Из далёких путешествий принято привозить тем, кто человека ждал дома, что-либо приятное. Кто вас ждал дома, пока вы гостили в стране геометрических фигур? (мама, папа и т. д.)
-Что можно привезти маме? (цветы)
-Чтобы собрать цветы для мамы, жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную поляну, до которой надо доехать на поезде
Динамическая пауза:
Дети садятся на свои места в «поезд», протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм.
Игра «На полянке»
На ковре хаотично лежат «Цветы» - круги (по количеству детей) и овалы (по количеству детей) двух цветов. Половина кругов и овалов красная, половина – жёлтая
Воспитатель:
Соберите все овальные цветы
-Сколько у вас цветов?
-Какого цвета цветок ты сорвал? Какой формы?
-Какой формы цветы остались на поляне? (круглые)
-Сорвите круглый цветок другого цвета.
-Сколько у вас стало цветов?
-Одинаковые ваши цветы или разные? (разные)
-Чем цветы отличаются? (цветом и формой)
-Чем овал отличается от круга?
-Чем овал и круг похожи? (у них нет углов)
-Сделайте так чтобы в букете было пять цветов
-Сколько всего цветов ты сорвал?
-Сколько среди них круглых (овальных) цветов?
-Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы?
-Где вы сегодня побывали?
-Молодцы. Вы всё правильно сделали, потому что узнали, что такое овал.