Тимошенко Ольга Германовна
Конспект досуга «Путешествие по Африке» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепление в словаре ребенка обобщающего понятия «животные жарких стран», названий частей тела животных;
- развитие фонематического слуха;
- развитие грамматических представлений;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- обогащение познавательного, речевого, игрового опыта ребенка;
- создание хорошего настроения, развитие эмоционального мира, творческой активности.
Демонстрационный материал:
- дидактические картинки с изображением животных;
- набор букв;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- шапочки с изображениями животных Африки;
- магнитофон с записями песен, звуков природы, голосов зверей и птиц.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня отдохнуть, поиграть и просто попутешествовать по Африке, узнать новое о жизни животных этого жаркого континента.
В пути нам будет помогать веселая песенка.
Дети. Встают врассыпную, выполняют ритмические движения и поют вместе с исполнителем на магнитофонной записи песни из детского кинофильма «Про Красную Шапочку».
После исполнения воспитатель просит их сесть на стульчики.
Воспитатель. Итак, мы оказались в удивительной и прекрасной Африке, полной необычных звуков, растений, животных. Прислушайтесь и попробуйте отгадать, чьи голоса вы сейчас услышите (включается магнитофонная запись с голосами животных и птиц, звуками природы африканских лесов).
Воспитатель помогает детям в случае затруднений при выполнении задания.
Воспитатель. Молодцы, вы внимательно слушали и почти все отгадали правильно. А теперь попробуйте по описанию внешних особенностей животных узнать их. Вы любите загадки? Я сейчас проверю, хорошо ли вы умеете их отгадывать:
«Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей,
И питается он листьями – листьями деревьев». (Жираф)
«Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос». (Слон)
«Кто один имеет рог? Отгадайте…» (Носорог)
«В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…» (Крокодил)
«Удивительный народ: по реке бревно плывет.
У него большой живот. Кто же это?. (Бегемот)
«Живет спокойно – не спешит, на всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха, гуляет…» (Черепаха)
«Этот зверь усатый, грозный, полосатый.
Он похож немножко на большую кошку». (Тигр)
«С визгом прыгают по веткам и резвятся, словно детки,
На качелях их лианы ввысь взлетают…» (Обезьяны)
«Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.
Под степным, высоким небом в Африке пасутся…» (Зебры)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Молодцы! Не ошиблись, значит, сейчас поможем Незнайке разобраться. Он недавно тоже побывал в Африке, а потом, приехав, решил по памяти нарисовать животное, но все напутал. Давайте разберемся, из частей каких животных получился его зверь.
(Воспитатель на мольберт выставляет картинку).
Дети. Играют в игру «Помоги Незнайке», в которой называют части тела зверя.
Воспитатель. На нашем пути – тропический лес, где водятся веселые, забавные мартышки. Давайте представим, какие они, как они веселятся, резвятся, танцуют.
Дети. Выходят в центр зала, встают врассыпную и под песенку «Чунго-Чанго» исполняют ритмические движения, подпевают.
Затем воспитатель приглашает их сесть на стульчики, отдышаться.
Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в африканскую деревню. Люди там, как и в нашей деревне, ведут хозяйство и содержат домашних животных. А вот каких, мы сейчас разберемся.
(Воспитатель выставляет на мольберт картинку, где животные нарисованы один на другом. Детям предлагается назвать и показать их).
Дети по очереди подходят к мольберту, показывают и называют домашних животных.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Нелепицы». Послушайте предложения, исправьте допущенные ошибки:
- Лев охотится за тюленями.
- Тигр питается бананами.
- У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
- Жираф – царь зверей.
- Зебра – самое большое сухопутное животное на земле.
Дети. Слушают и исправляют ошибки.
Воспитатель. А сейчас мы с вами разделимся на две команды: ребят и зверят (надевает шапочки с изображением животных Африки). Поскольку ребята в гостях у зверей, последние приготовили небольшую развлекательную программу – прочитают стихи о самих себе.
Дети. Читают стихи (ребенок в шапочке бегемотика - о бегемотике и т. д.).
Воспитатель. А теперь команды зверей и ребят поиграют в игру «Собери слово».
На двух столах разбросаны буквы. Воспитатель предлагает одной команде составить слово «слон», второй – «тигр», взяв в руки буквы в соответствующем порядке.
Воспитатель. Какие грамотные у нас зверята и ребята, ведь все вы осенью пойдете в школу, только одни - в лесную, другие – в городскую. Молодцы!
Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру «Звук заблудился». Я буду читать небольшие стихотворения и в одном слове специально вставлю не тот звук, он может быть и в начале, и в середине, а вы меня поправите, назовете слово и заблудившийся звук правильно.
«На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран».
«Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
«Сели в ложку – и айда!
По реке туда - сюда».
«Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки»
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Помогли мне все звуки поставить на места. Теперь стихи стали понятными. Спасибо вам.
Воспитатель. Порадовали вы меня, наших гостей, дружно поиграли, повеселились. Пора нам собираться в обратный путь. Давайте все вместе возьмемся за руки и споем песню о дружбе, о путешествиях по нашей прекрасной планете.
Дети. Берутся за руки, под песню «Вместе весело шагать по просторам…» за воспитателем змейкой проходят по залу, машут на прощанье гостям рукой и выходят из зала.