Наталья Воскобоева
Мастер-класс для педагогов «Квест-технология как форма занятий с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
«Квест – технология, как форма занятий с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Квест – технология, как форма занятий с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить участников мастер-класса с технологией квест-игра.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
В связи с реализацией ФГОС ДО и ФОП ДО произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей работе современные технологии и методы. Одним из ведущих методов проведения образовательной деятельности является игра. Одна из самых интересных технологий является квест – игра.
Что же такое квест-игра?
Квест – игра – это путешествие, применяемое в дошкольном возрасте. Квест – это креативная, современная, зажигательная игра, которая дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений образовательной деятельности. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.
«Квест» - это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка квеста в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего. Это является средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности.
Воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Все игры и задания должны быть безопасными.
2. Поставленные задачи должны соответствовать возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
3. Задания в квест – игре должны быть логически связаны друг с другом.
4. В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети не смогут.
5. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.
6. Дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого).
Значение квест-игры:
1. Квест - игра, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей различными впечатлениями.
4. Формирует у детей основную базу знаний и представлений.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
1. Реализация образовательной программы ФГОС ДО и ФОП ДО в форме игры.
2. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
3. Развитие воображения в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
В своей работе с детьми я использую квест - технологию более двух лет. Провожу различные развлечения, открытые занятия, образовательную деятельность. И эта технология мне нравиться тем, что дети постоянно находятся в движении, они не сидят на одном месте.
В течении проведения квест – игры, дети получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении и игре, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива, становятся равноправными участниками игрового взаимодействия. Поэтому с уверенностью могу сказать, что квест-игру буду с удовольствием использовать в своей дальнейшей работе с детьми.
А чтобы ближе познакомиться с этой технологией, я предлагаю вам принять участие в квест – игре, посвященной 100-летию Каратузского района. И у меня есть для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо открыть сундук. А чтобы его открыть, вам нужно найти ключик. Для того чтобы найти ключик нужно собрать все его части, которые находятся на разных остановках нашего маршрута, а чтобы пройти остановки, нужно выполнить правильно все задания на остановках.
Подходим к карте. Что изображено под цифрой 1
1. Остановка «Святой колодец» (конверт с заданием) Дидактическая игра «Доскажи словечко» Я начинаю пословицу, а вы ее должны закончить.
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без родины, что соловей без песни
Где родился, там и пригодился
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило
Родина начинается с семьи
Родина краше солнца, дороже золота
Родной край – сердцу рай
Молодцы! Справились с этим заданием, и я вам даю первую часть вашего ключика.
Следующая наша остановка под цифрой 2
2. Остановка «Каменный город» Чтобы пройти эту остановку, необходимо проявить смекалку, логику и разгадать ребусы.
Молодцы с этим заданием справились. И за это получаете еще вторую часть ключика.
Следующая остановка под цифрой 3.
3. Остановка «Картинная галерея» Задание: «Вам нужно выбрать известных художников и писателей Каратузского района»
Молодцы и с этим заданием справились. И получаете третью часть вашего ключика.
Следующая остановка под цифрой 4.
4. Остановка «Спорткомплекс «Сибирь»
А здесь, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать музыкальную зарядку.
Молодцы и с этим заданием тоже справились, за это получаете четвертую часть ключика.
И последняя остановка под цифрой 5.
5 Остановка «Дом культуры «Спутник»
В конверте задание для участников. Вам нужно собрать разрезные картинки и по картинке назвать, что на них изображено. И за это задание вы получаете последнюю пятую часть ключика.
А теперь нужно собрать из частей целый ключик и открыть наш сундучок.
Уважаемые коллеги, вот вы и открыли сундучок. А сейчас каждый из вас может взять небольшой сувенир и памятку о квест – технологии.
Сейчас вы показали себя как дружная команда. Желаю Вам никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться к новым высотам в профессиональной деятельности!
Огромное спасибо всем кто принял участие в моем мастер – классе.