Мещерякова ольга Николаевна
«Цвет и форма предметов». ООД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о цвете форме и размере предметов.
Задачи :
Образовательная-
-формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) .
-Формировать умение группировать предметы по форме.
-Закреплять умение определять и называть цвет предметов.
-Формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующих фигур.
Развивающая - развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, развивать пространственные представления (на, над, под).
Воспитательная - воспитывать организованность, дисциплинированность умение внимательно слушать речь педагога.
Средства:
Демонстрационный : фланелеграф, мольберт, геометрические фигуры: красные и зеленые круги одного размера. Круг, квадрат, треугольник белого цвета большого размера.
Раздаточный: листы с изображением елки и стола 3 квадрата разного цвета и разного размера (маленький, по больше и большой)
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
-Скоро Новый год. Мы будем наряжать елочку. На елочку вешают бусы
Воспитатель предлагает помочь собрать бусы.
2. Совместная деятельность. Часть 1
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.
-Выберем стол, на котором находятся фигуры разного цвета.
Дети подходят к нужному столу и встают вокруг. Воспитатель говорит, что сейчас они вместе будут делать гирлянду из кругов- бусин.
-Круги одинаковые? (Нет.) Чем отличаются? Есть красные, а есть зеленые.
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что круги отличаются по цвету.
Воспитатель показывает на фланелеграфе нитку. Слева на нитке нарисован узелок.
-Давайте выберем красную бусину и повесим на нитку рядом с узелком. Рядом повесим зеленую бусину. Потом снова красную. Какую бусину надо повесить следующую?
Воспитатель предлагает детям продолжить развесить бусины на нить. Дети по одному подходят, выбирают нужного цвета круг и прикрепляют на нить.
2. Совместная деятельность. Часть 2
Воспитатель рассказывает, что часть фигур для гирлянд перепуталась. Для того, чтобы удобно было пользоваться их надо разложить по коробкам.
-Хотите разложить по коробкам?
-Сможете?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги. квадраты и треугольники одного размера, но разного цвета. Воспитатель показывает большой белый круг и говорит, что это как-будто коробка.
-В эту коробку нужно положить все фигуры такой же формы.
Дети выбирают круги и кладут их в коробку - на большой белый круг.
Далее воспитатель показывает большой белый квадрат и говорит, что в эту коробку нужно положить все фигуры такой же формы.
Дети выбирают квадраты и кладут их в коробку - на большой белый квадрат.
Далее воспитатель просит детей взять оставшиеся фигуры и найти коробку такой же формы и положить фигуры в нее.
Воспитатель кладет на один стол большой белый квадрат, а на другой большой белый треугольник.
Дети находят большой белый треугольник и кладут на него свои фигуры.
Воспитатель хвалит детей и говорит,что теперь все разложено по местам.
2. Совместная деятельность. Часть 3
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на фигуры и говорит как – будто это подарки. Эти подарки Человечки приготовили для своих друзей. Подарки нужно разложить в разные места.
-Положим НА стол самый большой подарок.
-Положим ПОД елку подарок по меньше.
- ПОД стол положим самый маленький подарок.
Каждое задание проверяется у каждого ребенка. В это время «по мобильному телефону» звонят Человечки и спрашивают, куда дети положили желтый, синий, красный подарок.
Дети отвечают, называя место, где находится подарок.
Воспитатель рассказывает что Новый год наступает в 12 часов ночи. чтобы не пропустить это время людям нужны часы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком круглые часы и просит их повесить НАД столом.
3. Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать красивые бусы на елку, разложили правильно фигуры по коробкам, потому что Вы знаете цвета,умеете определять форму и цвет.