Фадеева Ольга
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей.
Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни
Развивать координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус
Закреплять навыки выполнения упражнений на занятиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие вы у нас – сильные, смелые, ловкие, крепкие.
- Ребята, а что вам помогает быть такими? (витамины, чистота, закаливание, спорт и физкультура) Вот если вы всегда будете выполнять эти правила, то всегда будете оставаться сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.
Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель: Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.
Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.
Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).
Воспитатель: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.
Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»
ОРУ:
1. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает. «
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение — ноги вместе,руки опущены.
Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут — опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»
ОВД :
1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.
Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
3 часть.
Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»
Подвижная игра «Наша природа»
Детям раздаются круги различные по цвету: белый – «воздух», синий – «вода», зеленый – «земля». Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка останавливается, все дети должны собраться у круга на полу по своему цвету в руках.
Вариант игры: пока звучит музыка, круги на полу поменять местами.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Инструктор: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Рефлексия.
Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»