Инна Власова
Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Формировать представление о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр).
Узнавать сказки по опорным словам и называть их. Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Ход занятия:
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
В-ль:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок:
Гребешок я покажу.
Публикация «Конспект занятия „Вот и стали мы на год взрослее“ (совместно с родителями для детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Выходить я погожу.
В-ль:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
Петушок:
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.
(рассматривают схему)
Воспитатель:
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка. Но препятствия могут попадаться очень сложные, поэтому ваши родители помогут вам с ними справиться. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!
Итак. Первое препятствие. Загадки.
Для родителей.
Назовите сказку, речь в которой идет о некоем спортсмене, который отправляет на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к финишу, но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность, он погибает? («Колобок»).
Для детей :
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
Для родителей :
В какой сказке женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя при этом, летательные аппараты воспетые певцом Е. Мартыновым? («Гуси-лебеди»).
Для детей :
В этой книге именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха» К. Чуковского)
Для родителей :
Героиня какой сказки, облаченная в дорогую шубу, явилась в гости да так и осталась там уж очень ей приглянулась архитектура строения? И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»).
Для детей :
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
Для родителей :
В какой из сказок серая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка»).
Для детей :
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна – лягушка»)
Для родителей :
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»).
Для детей :
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж
Попался… (Колобок)
Справились – получили пёрышко.
Второе препятствие.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Справились – получили пёрышко.
Третье препятствие.
Воспитатель: Дети, попали мы на лужайку “Загадок”. Мы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможем отправиться дальше.
(Дети находят загадки на лепестках)
На желтом цветке для детей :
• Назови сладкое слово.
• Быстрое.
• Слово с окошком.
• Пушистое.
• Кислое.
• Лесное.
На красном цветке для детей :
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
На синем цветке для родителей :
• Не бывает белки без … (хвоста)
• Не бывает супа без …
• Не бывает мамы без …
• Не бывает дерева без …
• Не бывает стола без …
На оранжевом цветке для родителей :
• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
• Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)
• Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
• В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью? (Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия)
• Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Справились – получили пёрышко.
Четвё ртое препятствие:
П/и «Расчисть дорогу» 2 команды по 5-6 чел. С двух сторон обручи, в одном мячики. Нужно по цепочке передать мячи из донного обруча в другой.
Справились – получили пёрышко.
Пятое препятствие:
• Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)
• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)
• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)
• Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)
• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)
• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок» или «Рукавичка»)
• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)
Справились – получили пёрышко.
Шестое препятствие:
Детям и родителям предлагается сложить пазлы.
Справились – получили пёрышко.
В-ль: Ребята, вот мы и собрали все пёрышки для Петушка. Смотрите, какой он стал красивый!
Петушок:
Вот спасибо удружили,
Какой хвост вы мне добыли.
Буду песней всех будить
И со всеми дружно жить!
В-ль: Ребята, вам понравилось помогать петушку? Что больше всего понравилось делать? А что для вас было трудно? Вы все молодцы, все справились с такими трудными заданиями.