Приложение МААМ

Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)

Инна Власова
Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Формировать представление о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр).

Узнавать сказки по опорным словам и называть их. Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Ход занятия:

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

В-ль:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок:

Гребешок я покажу.

Публикация «Конспект занятия „Вот и стали мы на год взрослее“ (совместно с родителями для детей средней группы)» размещена в разделах

Выходить я погожу.

В-ль:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.

(рассматривают схему)

Воспитатель:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка. Но препятствия могут попадаться очень сложные, поэтому ваши родители помогут вам с ними справиться. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Итак. Первое препятствие. Загадки.

Для родителей.

Назовите сказку, речь в которой идет о некоем спортсмене, который отправляет на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к финишу, но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность, он погибает? («Колобок»).

Для детей :

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Для родителей :

В какой сказке женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя при этом, летательные аппараты воспетые певцом Е. Мартыновым? («Гуси-лебеди»).

Для детей :

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха» К. Чуковского)

Для родителей :

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую шубу, явилась в гости да так и осталась там уж очень ей приглянулась архитектура строения? И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»).

Для детей :

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Для родителей :

В какой из сказок серая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка»).

Для детей :

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна – лягушка»)

Для родителей :

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Для детей :

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж

Попался… (Колобок)

Справились – получили пёрышко.

Второе препятствие.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Справились – получили пёрышко.

Третье препятствие.

Воспитатель: Дети, попали мы на лужайку “Загадок”. Мы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

(Дети находят загадки на лепестках)

На желтом цветке для детей :

• Назови сладкое слово.

• Быстрое.

• Слово с окошком.

• Пушистое.

• Кислое.

• Лесное.

На красном цветке для детей :

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

На синем цветке для родителей :

• Не бывает белки без … (хвоста)

• Не бывает супа без …

• Не бывает мамы без …

• Не бывает дерева без …

• Не бывает стола без …

На оранжевом цветке для родителей :

• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

• Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)

• Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

• В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью? (Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия)

• Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Справились – получили пёрышко.

Четвё ртое препятствие:

П/и «Расчисть дорогу» 2 команды по 5-6 чел. С двух сторон обручи, в одном мячики. Нужно по цепочке передать мячи из донного обруча в другой.

Справились – получили пёрышко.

Пятое препятствие:

• Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)

• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)

• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)

• Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок» или «Рукавичка»)

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)

Справились – получили пёрышко.

Шестое препятствие:

Детям и родителям предлагается сложить пазлы.

Справились – получили пёрышко.

В-ль: Ребята, вот мы и собрали все пёрышки для Петушка. Смотрите, какой он стал красивый!

Петушок:

Вот спасибо удружили,

Какой хвост вы мне добыли.

Буду песней всех будить

И со всеми дружно жить!

В-ль: Ребята, вам понравилось помогать петушку? Что больше всего понравилось делать? А что для вас было трудно? Вы все молодцы, все справились с такими трудными заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Власова (УИ 315853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД