Марина Хлупина
Открытое занятие познавательного характера с элементами физкультуры для детей младших групп с родителями
Занятие «Лепим снеговика»
(физкультурно-познавательное направление)
Возраст: дети от 1,6-3 лет
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и радостное настроение об упоминании о зимних забавах.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом снеговика, учить создавать образ снеговика из нескольких деталей. Закреплять у детей умение прокатывать мячи-фитболы друг другу, кидать вдаль маленькие мячи.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения ритмично, в соответствии с темпом и ритмом слов.
Публикация «Открытое занятие познавательного характера с элементами физкультуры для детей младших групп с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу и окружающим.
Оборудование:
1). Игрушки снеговиков: большой и маленький.
2). Снеговики из фигур (по количеству детей).
3). Костюм снеговика.
4). Фитболы (по количеству детей).
5). Маленькие синие мячи.
Сокращения:
В – воспитатель
РФВ – руководитель физического воспитания
Ход занятия:
Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 – 1
Дети входят в зал под музыку, проходят круг и останавливаются полукругом.
РФВ: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Улыбнитесь детвора,
Заниматься нам пора.
В: Ребята, сейчас мы отправимся с вами гулять. А на прогулке мы будем кататься на санках, лепить снеговика и с ним играть.
Итак, «садимся в саночки» (родители встают сзади детей и берут их за руки). Сели! Поехали! (родители в паре с детьми двигаются по кругу)
Звучит музыка Диск «Младшая группа» № 7
В: Хорошо покатались. А сейчас поиграем в снежки, но сначала надо их слепить:
Раз, два, три, четыре, сгибают, разгибают пальцы рук
Мы с тобой снежки лепили. «лепят снежки»
Раз – подбросим, выполняют движения в
Два – поймаем, соответствии с текстом
Три – как мячик покидаем.
РФВ (показывает маленькие синие мячи) : А у нас есть вот такие мячики-снежки. Давайте их кидать (дети кидают мячики в гимнастический мат). Звучит музыка Диск «Младшая группа» № 62
РФВ: Поиграли в снежки, а сейчас будем лепить снеговика. Чтобы получился снеговик, нам надо скатать большие комки снега, вот такие (показывает фитболы). Катать надо двумя руками (дети катят фитболы к маме на другую сторону зала).
Звучит музыка Диск «Младшая группа» № 55
В: Готовы комки, но на снеговика они ещё не похожи. Сейчас мы покажем, как должен выглядеть снеговик (одевает РФВ в одежду снеговика и комментирует свои действия) : первый ком – самый большой; второй – поменьше; третий - голова у снеговика. У снеговика есть руки, а вместо носа – морковка. На голове – тёплая шапочка. В руках снеговик держит метлу (подаёт метлу).
С мамой вы катали ком,
Шляпа тёплая на нём.
Нос приделали и вмиг, -
Получился снеговик.
В: Вот какой у нас получился замечательный снеговик. Снеговик приглашает нас с ним поиграть. Вокруг него мы сейчас будем водить хоровод (дети встают в хоровод вокруг снеговика) :
В этот зимний ясный день
Хороводом мы идём.
И вокруг снеговика
Мы танцуем и поё м:
Ла-ла-ла, тук-тук-тук. на «ла-ла-ла» – дети хлопают в ладоши
Ла-ла-ла, тук-тук-тук. на «тук-тук-тук» – дети топают ногой
Игра повторяется 2 раза
РФВ (снеговик) : Ребята, я нёс вам маленьких снеговиков, но по дороге они рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать (раздаёт конверты с фигурами для составления снеговика, дети их складывают).
Звучит музыка Диск «Младшая группа» № 37
В: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Красивые снеговики получились!
В (вносит большого и маленького снеговика, дети рассматривают игрушки снеговиков) : Посмотрите, какие у меня красивые снеговики – большой и маленький. Что у большого снеговика на голове? (ведро) Что у маленького снеговика в руке? (ёлочка)
Большой и маленький снеговики приглашают вас поиграть с ними в прятки. Для этого нам нужно выйти из зала (воспитатель вместе с детьми и родителями выходят в другой зал, а РФВ прячет снеговиков).
В: Давайте будем хлопать в ладоши, а я буду считать: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать!» Пойдёмте искать снеговиков! (воспитатель, дети и родители возвращаются в зал и ищут снеговиков)
Звучит музыка Диск «Младшая группа» № 52
В: Молодцы, ребята, быстро нашли снеговиков, но нам пора с ними попрощаться. Наших снеговиков ждут в гости другие ребятишки.
(Дети машут рукой снеговикам и под музыку уходят из зала.)
Звучит музыка Диск № 1 – 1
Литература:
1. Ершова В. Н, Аскерова И. В., О. А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст»
2. Каплунова И., И. Новоскольцева И. «Программа «Ладушки», диск № 1,
диск «Младшая группа»
3. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»