Лена Григорьева
Конспект НОД «В гостях у бабушки Алены» совместно с родителями для детей 1-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема: «В гостях у бабушки Алены».
Оформление зала: Зал оформлен в русском стиле. В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом с домиком скамейка (на скамейке лежит котик). Под скамейкой стоит корзина, а в ней курочка с цыплятками. Рядом сидит петушок.
Реквизит: Павловопосадский платок для бабушки Алёны, игрушки - котик, курочка с цыплятами, петушок, корзина с деревянными ложками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки Алены“ совместно с родителями для детей 1-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Формировать у детей представление о домашних животных и птицах: кошке, курочке с цыплятами, петушке, их внешний вид, особенности и отличительные признаки, воспитывать интерес к домашним животным и птицам, любовь к ним.
2. Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, активизировать словарный запас детей, упражнять в звукопроизношении.
3. Формировать игровую мотивацию, создать положительный настрой детей.
4. Эмоционально обогащать ребенка, включая в занятие игровые приемы, элементы народного фольклора, игру на ложках.
Ход занятия.
В зал свободно входят дети вместе с Ведущей.
Ведущая: Что это за домик? В доме свет горит, вот и котик беленький лежит. Бабушка Алена в домике живет, наших ребятишек к себе в гости ждет!
Из домика встречать ребятишек выходит бабушка Алена.
Бабушка : Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
Ведущая берет котика – игрушку на руки и показывает детям со словами:
Уж ты, котик - коток,
Котик, беленький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по головке, дети гладят котика. Песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Ведущая: Вот какой котик: пушистый, белый, ласковый. Какой котик ребятки?
Дети: Пушистый, белый.
Ведущая: Мы с котиком сейчас поиграем. Он очень любит играть.
Игра «Кот и мыши» (Н. Шаламонова).
Ведущая: Посмотрите, детки, кто в корзинке у меня?
(в корзине-курочка и цыплята).
Дети: Курочка, цыплятки.
Дети вместе с ведущей рассматривают курочку, цыпляток.
Ведущая: Правильно, ребятки! Курочка с цыплятками по двору гуляет, зернышки собирают.
А что кушают цыплятки, что они любят?
Дети: Кушают зернышки.
Ведущая: Молодцы!
Ведущая достает из корзинки курочку – игрушку. Инсценируется песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ведущая: Котик наш хочет поиграть с вами ребята.
Будем играть с котиком?
Игра «Цыплята и киска» (муз. и сл. М. Картушиной).
Раздается пение петушка: ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Ой, ребятки кто это так громко кричит?
Дети: Это петушок!
Бабушка : И, правда. Я совсем забыла про петушка. Где ты Петя - петушок? Покажись ребяткам, поиграй с нами вместе.
Бабушка берет петушка – игрушку и несет к ребяткам. Ребята рассматривают петушка.
Ведущая: Вот какой он красивый. Посмотрите, какой у него хвост, перышки. Ребята, а какого цвета у петушка перышки?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Ведущая: Ну, ребятки – молодцы! Стишок петушку почитаем, пусть он порадуется.
Инсценируется стишок «Петушок».
Ведущая: Ребятки, петушок вам говорит спасибо. Теперь он вам хочет показать, какой подарок для вас он приготовил.
Ведущая показывает детям коробку, а в ней лежат деревянные ложки. Ну, вы догадались, что это?
Дети: Ложки!
Ведущая: Ложки эти непростые – деревянные! С ними можно постучать, с ними можно поиграть. Ну, а с вами мы ребятки, с ложкой будем танцевать. Ты же, Петя – петушок, посиди, на ребяток наших погляди!
Пляска «Ложки деревянные».
Бабушка : Вот ребятки молодцы! Веселятся от души! Приглашаю вас ребятки в чудный садик мой пойти.
Ведущая: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, сколько у бабушки Алены разноцветных цветочков растет тут. Все разноцветные: синие, красные, зеленые, желтые. А кто ребятки летает над цветочками?
Дети: Пчела, бабочка.
Бабушка : Какие ребятки молодцы! Бабочки летают над цветочками. Они тоже красивые, как цветы! А теперь ребятки приготовьте ручки, сейчас к вам бабочки тоже прилетят и сядут на ручки.
Ведущая раздает детям бабочек разного цвета, такого же цвета что и цветы: синего, желтого, красного, зеленого.
Ведущая: Посмотрите, какие бабочки появились в саду бабушки Алены : такие красивые. Ребятки посадите каждый свою бабочку на цветок такого же цвета.
Дети подбирают цветы в соответствии с цветом их бабочки.
Ведущая предлагает (просит) каждого ребенка назвать цвет своего цветка и бабочки.
Бабушка : Ну, ребятки - молодцы! Какая у меня поляна получилась чудесная! Спасибо вам ребятки! Вам понравилось у меня в гостях, в моем дворике и в саду?
Дети: Да. Понравилось.
Ведущая: Ребята, пригласим к нам ваших мам и пап?
Дети идут к родителям и за руки выходят в зал вместе с ними.
Ведущая: Дорогие наши гости! Как мы рады видеть вас. Вы порадуйте всех нас и спляшите вместе с нами.
Родители отвечают согласием.
Дети берут родителей за руки и вместе с ними танцуют пляску «Танцевать становись» (муз. и сл. Е. Макшанцевой).
Ведущая: Вот как дружно мы плясали. Ну, ребятки не устали? Папы, мамы – молодцы, все плясали от души!
Бабушка : Я для вас, родимые,
Испекла оладушки.
Всех я угощаю,
К чаю приглашаю!
Угощает детей гостинцами, приглашает всех пройти в группу на чаепитие.
Литература:
1. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова. Играем с малышами.
М. – Просвещение, 2007г.
2. И В. Тимофеичева. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста.
М. – УЦ Перспектива,2010г.
3. Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. Организация деятельности ЦИПР раннего возраста.
Волгоград – Учитель, 2012г.
4. Н. Луконина, Л. Чадова. Праздники в детском саду.
М. – Айрис Пресс, 2007г.