Анна Сорокина
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по театрам города Барнаула»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие по театрам города Барнаула»
Разработал: Сорокина А. А.
воспитатель
2021год
Путешествие по театрам города Барнаула.
Темочки:
- Барнаул. Детям о городе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: обогащать представление детей о театре.
Задачи:
расширить знания детей о видах театра, помещениях театра, значении театра;
познакомить с театрами города Барнаула;
приобщать к театральной культуре;
формировать интерес к театрам города Барнаула;
развивать творческие способности детей, диалогическую речь;
воспитывать культуру поведения в театре, дружеские взаимоотношения, культуру общения друг с другом.
Оборудование: проектор, театральные костюмы, разрезные картинки «Мальвина» и «Буратино», презентация, музыкальное произведение «Театральный звонок», «В гостях у сказки»,«Бабушка - Яга».
Ход занятия:
Звучит музыка «Театральный звонок»
Воспитатель: Дети, что вы слышите? Что это за музыка?
Что вы можете себе представить, слушая эту музыку?
Подумайте. Где бы вы могли ее услышать?
Воспитатель: А в сказке может быть эта музыка?
А сказки где мы можем посмотреть?
Воспитатель: А как называется представление, которое идет в театре?
Воспитатель: Эта музыка сегодня нас приглашает в театр. Хотите отправиться в увлекательное путешествие по театрам города Барнаула?
Звучит волшебная театральная музыка, детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского краевого театра драмы имени Василия Макаровича Шукшина.
Воспитатель: Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина – старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири.
Вы знаете кто такой В. М. Шукшин? (Ответы детей)
На экране слайд с портретом В. М. Шукшина. Театру присвоено имя нашего знаменитого земляка — писателя, кинорежиссера и актера. Этому театру почти 100 лет. На первом фото вы видите его внешний вид до реконструкции, на втором как он выглядит сейчас.
Воспитатель: Хотите заглянуть внутрь?
Воспитатель: Заходя в главные двери, мы попадаем в вестибюль, где можно оставить свою одежду в гардеробе, приобрести билет в кассе и пройти дальше в фойе. В фойе во всех театрах можно посмотреть расположенные на стенах фотографии актеров и их фамилии. В каждом театре есть буфет, места, где продают цветы, сувениры.
Как вы узнаете, что начинается спектакль?
Воспитатель: Сколько раз звенит звонок?
Воспитатель: После второго звонка все зрители должны находиться на своих местах.
А после третьего — открывается….(Появляется слайд сцены с занавесом)
Воспитатель: И на сцене начинается спектакль.
Самым главным помещением в театре является зрительный зал со сценой.
Воспитатель: Кто участвует в спектакле?
Воспитатель: В этом театре идут спектакли для взрослых и детей.
Давайте рассмотрим слайды с фрагментами детских спектаклей («Сказка о настоящем богатыре», «Двенадцать месяцев», «Приключение Чипполино»). А хотите создать сказочного персонажа?
Кто изображен?
Как вы думаете, как называется спектакль?
Детям предлагается поделиться на две команды, и подобрать из предложенных костюмов образ, костюм для героя знакомых сказок. Команды отгадывают, кому принадлежит тот или иной костюм. (Командам выдаются конверты с персонажем, образ которого они должны собрать). Первая команда подбирает образ Золушки, а вторая - Кота в сапогах. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Отлично потрудились.
Звучит «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Молодежного театра Алтая имени Валерия Сергеевича Золотухина.
Воспитатель: А у нас есть еще один театр, в котором играют актеры. Кто-то знает его название?
Это Молодежный театр Алтая имени Валерия Сергеевича Золотухина. Первое название этого театра «Театр Юного Зрителя». Находится на одной из главных площадей нашего города. Узнаете ее? (Ответы детей)
Площадь Октября. Художественным руководителем был Валерий Сергеевич Золотухин. Советский и российкий актёр театра и кино, народный артист. Появляется слайд с изображением портрета В. С. Золотухина.
Воспитатель: В молодежном театре проходят спектакли как для взрослых, так и для детей.
Сколько замечательных спектаклей для детей можно увидеть в этом театре : «Емеля», «Карлик нос», «Летучий корабль», «Мой папа — Питер Пэн», «Мы лепим Колобок», «Принцесса волшебного леса», «Сказка о царе Салтане», «Удивительные приключения Кролика Эдварда», «Шел трамвай.»
В каждом театре бывает антракт. Что такое антракт? (ответы детей)
В антракте можно выйти отдохнуть, прогуляться по фойе, сходить в буфет. Во время антракта могут поменять декорации на сцене, а актеры могут переодеться. Предлагаю вам сейчас отдохнуть и поиграть (Музыкальная физминутка «Бабушка- Яга»).
В темном лесу есть избушка
В лесу темном есть избушка,
Ходьба на месте,
Стоит задом наперед.
(Повороты туловищем)
В той избушке есть старушка,
(Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет.
(Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,
Показывают пальчиком.
Глаза большие,
(Показывают «очки» пальцами)
Словно угольки горят.
(Качают головой)
Ух, сердитая какая!
Бег на месте.
Дыбом волосы стоят.
Руки вверх.
Звучит «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского государственного музыкального театра.
Воспитатель: Это Алтайский государственный музыкальный театр. Сначала театр находился в городе Бийске. А затем переехал в Барнаул и вот уже более 50 лет находится здесь. В этом театре ставятся спектакли, как для детей, так и для взрослых. Здесь идут детские спектакли: «Спящая красавица», «Дюймовочка», «Синяя птица», «Волшебник изумрудного города».
Ребята, а чем отличаются постановки в музыкальном театре? А название театра вам, что-нибудь подсказывает? Тем, что актеры много поют и танцуют.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в актеров и потанцевать.
Музыкальная пауза «Танец с султанчиками».
Молодцы!
Звучит «Театральный звонок», детям предлагается занять места в нашем зрительном зале, на экране появляется слайд с изображением Алтайского государственного театра кукол Сказка.
Воспитатель: Это Алтайский государственный театр кукол Сказка. Самый любимый, самый детский театр. На фото вы видите старое здание театра. Но совсем недавно была проведена реконструкция. И в ближайшее время, в новом облике театр примет зрителей.
Кто главные герои в этом театре? (Куклы)
Кто ими управляет? Озвучивает их кто? (Люди)
Какие бывают куклы? (За ширмой, марионетки)
Они разные по системе управления, по технологии изготовления и даже по размерам. По большей части актеры, которые руководят куклами, спрятаны от зрителя за ширмой, однако есть и спектакли в которых работают «Открытым» способом, когда зрители видят не только куклу, но и кукольника, который ей руководит. (Слайд)
Где хранятся куклы? Как? (ответы детей)
Воспитатель: Куклы хранятся в специально оборудованном помещении, где за ними присматривает человек, который за них отвечает. В этой комнате поддерживается специальная температура приблизительно 18 градусов и следят за уровнем влажности, ведь материал из которого изготовлены куклы достаточно деликатен. Когда одежда на куклах изнашивается, то ее восстанавливают.
А как изготавливают кукол? Прежде чем мастер сделает куклу, создается эскиз.
Как вы думаете, что такое эскиз? Сначала куклу рисуют, придумывают костюмы и лишь потом, мастер изготавливает куклу.
Воспитатель: Ребята, мастер должен был изготовить новые куклы, а кто-то испортил эскиз. Давайте соберем фрагменты и узнаем, какие куклы будет делать мастер.
Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением кукол.
Воспитатель: Отлично. Кто у вас получился?
Дети: Мальвина и Буратино.
Воспитатель: Теперь в театре появятся новые куклы.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Воспитатель: Мы сегодня совершили с вами увлекательное виртуальное путешествие по театрам Барнаула. В каких театрах мы сегодня побывали?
Вам понравилось? Было интересно? Что вам запомнилось? О чем бы вы хотели рассказать дома?
Воспитатель: Я предлагаю в ближайшие выходные вместе с родителями посетить театр и посмотреть интересный спектакль. А потом, рассказать нам о нем.