Адамова Елена Иннокентьевна
Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест)
для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского сада № 4 «Лукоморье» -
филиала АН ДОО «Алмазик» Адамовой Елены Иннокентьевны
Тема: «Форт Боярд»
Участники: Ведущий, участники: дети и родители.
Публикация «Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Цель: расширять познавательные интересы воспитанников, предоставить возможность реализовать свои таланты, физические способности в двигательной активности во время педагогического мероприятия.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Привлекать детей к осознанному выбору здорового образа жизни;
Задачи:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Учить понимать цель эстафет, согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;
• Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;
• Воспитывать у детей положительные морально-волевые качества;
• Доставить детям радость физической самореализации.
Используемые методы и приё мы:
• Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, элементы театрализации, загадки, моделирование ситуации, сюрпризный момент, поощрение.
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника: конверты, замки с ключами (картонные, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт-схем.
Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бидоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мелкие игрушки, гидрогель, коробки разной величины, оформленные под «посылки» 10-15 штук, мягкий тоннель и домик, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные игрушечные насекомые, лианы, 6 ключей, кубики с буквами, дорожки, мячи, приз.
Ход игры:
Под музыку входят команды во главе с ведущим – инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Участники говорят название команды и девиз.
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Этот приз висит на видном месте, но, чтобы его взять, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам надо добыть 6 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. Для прохождения каждого испытания дается 3 минуты. Каждой команде дается карта, по которой они проходят этапы. На карте после прохождения этапа ставится галочка.
Звучит музыка. Разминка.
Инструктор: Отправляемся за первым ключом.
1 задание. 1 ключ. Коридор 2 этажа
«Не наступи на пол» (участвует вся команда) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, никто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
2 задание. 2 ключ. Рекреации 2 этажа
«Цветная цепочка» (участвуют один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ. Остальные участники в это время проходят 3 задание.
3 задание. 3 ключ. Рекреации 2 этажа
(1 команда) «Почта» (участвуют два ребенка) В домике много посылок к одной из них приклеен ключ, его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.
(2 команда) «Мяч в коробе». Участникам надо с помощью гимнастических палок вытащить мяч из короба.
4 задание. 4 ключ. Рекреации 3 этажа
(1 команда) «Найди шарик» (участвуют два ребенка) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.
(2 команда) «Шарики на потолке». На потолке прикреплены шарики из фольги, на одном из них ключ. Ребенок с помощью родителя должен найти ключ.
5 задание. 5 ключ.
«Полоса препятствий» (участвует вся команда) ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», пройти под тоннелем. Дети поочерёдно проходят «полосу испытания». Один ребёнок из команды должен найти в конверте ключ.
6 задание. 6 ключ.
(1 команда) «Пыльная планета» (участвует один игрок). Не применяя рук надо найти ключ в 5 тарелках с крупой.
(2 команда) «Найди на ощупь» (участвует один игрок). В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т. д. В одной из них ключ. Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.
Если в 6 испытаниях дети не набрали 6 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, т. к. именно 6 ключей дают право команде продолжить борьбу.
За каждое выигранное задание команде дается картинка, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»
1 ключ: дом.
2 ключ: расческа
3 ключ: улитка
4 ключ: жук
5 ключ: бант
6 ключ: автобус
Из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.
Составив слово, дети бегут в сокровищницу, назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и, если слово названо правильно, приз на веревке отпускается вниз.