Аржинт Лариса
Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе.
Муз. рук. Аржинт Л. А.
Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический слух. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствие с темпом и ритмом. Закреплять умение озвучивать стихи на детских музыкальных инструментах. Развивать певческие навыки и музыкальную память. Осваивать простые танцевальные движения.
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе „Волшебные колпачки Гнома“» размещена в разделах
Материал. Дидактическое пособие «Определи настроение гномов». Колпачки гномиков для детей. Музыкальные загадки, бумажные бабочки на ниточках для развития дыхания. Колпачок Гнома с бубенчиком и легкий шарф. ИКТ, видео бабочек и музыкальных загадок, музыкальная шкатулка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
М. р. Ребята, мы сегодня отправимся с вами в гости к веселому лесному Гному. Мы пойдем по весенней лесной тропинке, где мы будем под музыку перешагивать лужицы и бежать маленькими ножками.
Звучит музыка «Большие и маленькие ноги» М. Раухвергера. Дети идут друг за другом по тропинке, на которой выложены нарисованные лужицы, перешагивая через них в такт музыке. Когда звучит быстрая часть, дети бегут мелкими шагами между лужицами.
М. р. Вот мы и на весенней поляне, где как цветы рассыпались разноцветные бабочки. Но они почему-то не хотят летать. Давайте им поможем, подуем на них и они закружатся в полете (на экране видео с летающими бабочками).
Дети под музыку выполняют дыхательное упражнение.
М. р. Бабочки все разлетелись, а мы можем продолжать наш путь дальше.
Дети выполняют тоже упражнение «Большие и маленькие ноги». Из сказочного домика им навстречу выходит Гном (воспитатель).
Гном. Здравствуйте, мои милые друзья! Как я рад вас видеть у меня в гостях. А зачем вы ко мне пришли?
Дети. Мы хотим поиграть с тобой!
Гном. Ну, что ж, у меня для вас приготовлены разные игры. Но сначала, давайте превратимся с вами в маленьких гномиков. Надевайте вот эти разноцветные колпачки (Дети надевают колпачки). А еще у меня есть вот такие разноцветные колпачки, под которыми спрятаны веселые задания. (Гном поднимает первый колпачок.)И вот моя первая игра. У меня бывает порой разное настроение: иногда я грущу, когда слышу грустную музыку, а порой я становлюсь очень веселым, если слышу веселую музыку. Вот вы сейчас, используя карточки, определите мое настроение.
Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Определи настроение гнома».
Гном. Давайте посмотрим: какое задание нас ждет вот под этим колпачком (поднимает следующий колпачок). А здесь нарисована песенка про Гнома. Я очень хочу, чтобы вы мне ее спели.
Дети поют песню «Гномик» муз. О. Филипповой.
Гном. Ребята, как мне понравилась ваша песенка, поэтому выбирайте сами следующий колпачок (дети поднимают колпачок с новым заданием). И здесь написано маленькое стихотворение, которое нужно озвучить музыкальными инструментами, которые лежат в мешочке (дети достают из мешочка: бубен, металлофон, треугольник, гусли, дудочка, деревянные ложки).
Грянул в бубен гром гремучий (удары в бубен,
Тронул гладь реки (глиссандо на металлофоне).
И забегали вдоль тучи
Мвонки дождевые струны (звучание струн гуслей,
Флейты-ручейки (звучание дудочки).
Пляшут: зелены и юны,
Под горой дубки (игра на деревянных ложках).молнии –смычки (звучание музыкального треугольника).
Гном. А теперь садитесь вокруг меня и посмотрите: какая у меня есть музыкальная шкатулка, в которой лежат загадки про музыкальные инструменты.
Гном достает из шкатулки карточки с картинками и загадками. Дети отгадывают.
Гном. Ребята, ведь у меня еще остались колпачки. Давайте посмотрим: какое задание вот по этим колпачком (поднимает колпачок). Мы сейчас поиграем в игру «Жмурки с колпачком».
Выбирают гномика-водящего, он встает в центр круга. Ему завязывают глаза легким шарфом. Любому ребенку, стоящему в кругу надевают колпачок с бубенчиком. Дети идут по кругу и поют:
Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял.
Колпачок был не простым,
Со звоночком золотым.
Кто ему подскажет,
Где искать пропажу?
После слов «где искать пропажу?» дети останавливаются, звенят бубенчиком на колпачке, передавая его по кругу. Водящий гномик должен услышать, где находится колпачок.
Гном. Ребята, у меня остался еще один колпачок. Давайте посмотрим: что он нам приготовил? (поднимает колпачок). А здесь музыкальная русская народная игра «Колпачок», в которой мы сможем с вами потанцевать.
Проводится р. н. игра «Колпачок» на знание простых танцевальных движений. После игры Гном приносит из домика белый колпачок, сделанный из ватмана.
Гном. Ребята, я сшил себе новый колпачок, но не успел его раскрасить, помогите мне сделать его красивым. У меня есть разноцветные кусочки бумаги. Я прошу вас украсить ими мой колпачок.
Дети украшают колпачок методом отрывной аппликации.
Гном. Какой красивый получился колпачок. А сейчас я его сделаю волшебным (звучит волшебная музыка, Гном говорит волшебные слова).
Гном поднимает колпачок, а под ним сладкое угощение для детей,он угощает детей.
Гном. Ребята, вам понравились мои игры? (ответы детей). Глядя на этот веселый колпачок, буду вспоминать о вас и снова ждать вас к себе в гости. А сейчас вам пора возвращаться в группу, до свидания, друзья!
Дети под веселую музыку возвращаются в группу.