Приложение МААМ

Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём»

Иванцова ( Будакова) Наталья
Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, обогатить словарный запас.

2. Развивать слуховое внимание, координацию между слухом и голосом, артикуляцию и дикцию.

3. Развивать творческую фантазию и инициативность.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе „О Зимушке поём“» размещена в разделах

Педагог поет «Здравствуйте» на звуках «соль,соль,соль», дети повторяют приветствие. Педагог задает вопрос «Куда пошла мелодия вверх или вниз или осталась на месте? Дети отвечают.. При систематическом использовании этого приема, дети легко определяют движение мелодии.

Перед началом занятия дети часто забывают о правильной осанке. Используем

УПРАЖНЕНИЕ «СИДИТ ДЕД»

Дети сидят сгорбившись и поют;

Сидит дед.

Ему сто лет.

Затем выпрямляют спины и весело поют:

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Упражнение для язычка и губ, «Шпажка»,» Конфета», покусываем язычок, покусываем губки, корчим рожицы «хмурая обезьянка» - «веселая обезьянка»

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

«Цветочек» (нюхаем цветочек, затем на звук Фффф выдуваем воздух – «подул ветерок» (2-3 раза повторить). Ветерок дует, а снежинки летят и поют: «А-а-а-а», другая снежинка поет: «Э-э-э» и т. д. «И-и-и-и»,»О-о-о-о», «У-у-у-у».

НОВАЯ ПЕСНЯ «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова

Ребята, сегодня мы с вами разучим новую песню, она называется «Снежная песенка» Послушайте, я вам её спою. (Педагог исполняет песню) О чем поется в песенке? Какая песня по характеру? (веселая, добрая, нежная,жизнерадостная и т. д.)

Разычивание песни : по фразам- проговариваем слова, затем поет педагог, затем исполнение детей вместе с педагогом. Закрепляем разучивание песни в игре:

ИГРА

Дети двигаются в свободном направлении, подражая движениям, например, зайчика. По сигналу все собираются в круг и закрывают глаза. Педагог поет один куплет новой песни а капелла, дети слушают. Игра повторяется, дети подражают движениям медведя. Лисы. Волк, пропевают вместе с педагогом. В последний раз встают в круг и поют песню самостоятельно.

А сейчас, предлагаю исполнить уже разученную новогоднюю песню.

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ (по выбору)

Дети садятся на стульчики

СЛУШАНИЕ «Снежинки» муз. А. Стоянов

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, послушайте и подберите слова, которые подходят к характеру этой пьесы (подобрать несколько синонимов, педагог помогает) Предлагаю придумать название к этой пьесе. Автор назвал это произведение «Снежинки»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. Суриков

Придумайте, как можно танцевать под эту музыку. (Дети придумывают и танцуют под музыку, изображая пушистые легкие снежинки).

Действительно, зима сказочное, очень красивое время года!

А теперь пришла пора поиграть с Зимушкой!

ИГРА «ЗИМУШКА»

Один ребенок с белым шарфом – это Зима, движется внутри круга противоходом

Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют:

«Зимушка, зимушка. Зимушка-зима!

Дарит нам снежные чудо-терема!

Морозы трескучие! Снега сыпучие!

Ветра завьюжные1 Метели дружные!

Мы мороза не боимся, как снежинки закружимся!»

Кружатся,с окончанием музыки замирают в красивых позах зимних фигур.

Ребенок- Зима выбирает понравившуюся фигуру. Выбранный ребенок становится Зимой. Игра повторяется.

Завершаем занятие музыкальным прощанием, слушаем интонацию, определяем движение мелодии, поем «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома» Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе. Муз. рук. Аржинт Л. А. Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический.

Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны» Дети заходят в зал становятся в круг М. р Здравствуйте ребята. Ну что ж начнем сейчас занятие? Музыкальное приветствие* Начнем сейчас занятие.

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Дубоносова Татьяна Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе МАДОУ №106.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «День победы» Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2.

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке — зиме» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме». Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных.

Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме» ЦЕЛЬ: Развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЗАДАЧИ: Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, уметь слушать Музыку, определять.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

План-конспект музыкального занятия в старшей группе Дата: Вид занятия: комбинированное. Старшая группа. Виды музыкальной деятельности. Программное содержание. Методические приемы. I 1. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём»» (включая файлы) размещена пользователем Иванцова ( Будакова) Наталья (УИ 1263258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД