Наталья Назаренко
Конспект занятия «Домашние птицы» в старшей группе
Тема «Домашние птицы»
Коррекционно- образовательные задачи:
Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать умение сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, творческую активность, коммуникативную и информационную компетентность, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: интерактивная доска, картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).
Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
Предварительная работа - чтение рассказов о домашних птицах, отгадывание загадок о домашних птицах.
Ход занятия.
Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.
Звучит аудиозапись (домашние птицы издают звуки).
Одновременно на экране интерактивной доски появляются картинки с изображением этих птиц.
Дети обращают внимание и подходят к доске.
Кого вы видите на картинках? Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы?
- Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы?
Звучит песня о домашних животных.
Мы сможем показать, как домашние птицы передвигаются?
Покажем?
(куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают).
На полу разложены карточки разного цвета (по 3 каждого).
Дети, двигаясь, выбирают себе по одной.
Деление на подгруппы.
На каждом столе лежат разноцветные карточки. Дети делятся на подгруппы в соответствии с цветом своей карточки.
Детям предлагается по три картинки с изображением домашних птиц (петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка).
- Кто из этих трех птиц здесь лишний. Почему?
Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв).
- Чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют?
Повторим слово клевать.
Педагог раздает каждому из детей по картинке с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т. д.)
-Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Как вы думаете, что?
Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части.
- Как вы думаете, что это?
А как нам узнать, что на них изображено?
Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются.
Рефлексия:
-о ком мы сегодня беседовали? Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы?