Анаида Нерсесян
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Волшебное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное настроение»
Цель: развивать эмоциональную сферу, волевую сферу, мышление, речь, внимание, память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику, тактильную чувствительность, прививать аккуратность, способствовать к дружелюбному отношению.
Материалы: Прозрачные стаканы с водой, трубочки (на каждого ребенка, краски, блески (вырезанные из мишуры, мука, пиктограммы с разными эмоциями, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Волшебное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Психолог: Сегодня я вас приглашаю посетить «Город волшебников». Сейчас мы все превратимся в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик с водой, а в стаканчике волшебная трубочка. При помощи простых, самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение. Какое настроение вы знаете, каким бывает настроение? (Ответы детей, демонстрация масок-схем).
Упражнение «Пальчиковая гимнастика» (3 мин)
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Молодцы! А теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она? (чистая, прозрачная). Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду. А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках? (радость). Скажите, а когда вы радуетесь? (Ответы детей). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют.
Но бывает ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение. Возьмите маленькие стаканчики и высыпите муку в стаканчик, размешайте палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная). Наша радость потерялась. На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда нам бывает грустно? Ответы детей. Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду. Как можно вернуть веселье, радость? Ответы детей. А еще можно раскрасить настроение яркими красками. Возьмите кисточки и яркими красками раскрасьте настроение в своих стаканчиках. Какое настроение мы наколдовали в школе волшебников? (спокойное, радостное, грустное). Какие материалы мы для этого использовали? На что похоже радость? Грусть? Спокойствие? Как мы с вами победили грусть?
Вывод: сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное настроение; узнали еще один способ как победить грусть — раскрасить ее яркими красками.
Упражнение «Рефлексия» (3мин)
Дети вспоминают, что было на занятии и что больше всего понравилось делать.
Упражнение «Ритуал прощания» (1мин)
Педагог-психолог: Посетил мы сегодня
Новый город на планете.
Настроение создавали
Очень весело играли.
Волшебство оставим в сказке
И вернемся в детский сад!
Вывод: Таким образом, можно считать, что опытно – экспериментальная деятельность, нарду с игровой, идеально способствует решению поставленных задач. Задачи, решаемые при помощи данной технологии, соответствуют требованиям ФГОС ДО и способствуют полноценном, всестороннему развитию личности ребенка, учитывая особенности его развития.