МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Волшебное настроение»

Анаида Нерсесян
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Волшебное настроение»

«Волшебное настроение»

Цель: развивать эмоциональную сферу, волевую сферу, мышление, речь, внимание, память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику, тактильную чувствительность, прививать аккуратность, способствовать к дружелюбному отношению.

Материалы: Прозрачные стаканы с водой, трубочки (на каждого ребенка, краски, блески (вырезанные из мишуры, мука, пиктограммы с разными эмоциями, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Волшебное настроение“» размещена в разделах

Психолог: Сегодня я вас приглашаю посетить «Город волшебников». Сейчас мы все превратимся в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик с водой, а в стаканчике волшебная трубочка. При помощи простых, самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение. Какое настроение вы знаете, каким бывает настроение? (Ответы детей, демонстрация масок-схем).

Упражнение «Пальчиковая гимнастика» (3 мин)

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Молодцы! А теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она? (чистая, прозрачная). Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду. А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках? (радость). Скажите, а когда вы радуетесь? (Ответы детей). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют.

Но бывает ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение. Возьмите маленькие стаканчики и высыпите муку в стаканчик, размешайте палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная). Наша радость потерялась. На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда нам бывает грустно? Ответы детей. Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду. Как можно вернуть веселье, радость? Ответы детей. А еще можно раскрасить настроение яркими красками. Возьмите кисточки и яркими красками раскрасьте настроение в своих стаканчиках. Какое настроение мы наколдовали в школе волшебников? (спокойное, радостное, грустное). Какие материалы мы для этого использовали? На что похоже радость? Грусть? Спокойствие? Как мы с вами победили грусть?

Вывод: сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное настроение; узнали еще один способ как победить грусть — раскрасить ее яркими красками.

Упражнение «Рефлексия» (3мин)

Дети вспоминают, что было на занятии и что больше всего понравилось делать.

Упражнение «Ритуал прощания» (1мин)

Педагог-психолог: Посетил мы сегодня

Новый город на планете.

Настроение создавали

Очень весело играли.

Волшебство оставим в сказке

И вернемся в детский сад!

Вывод: Таким образом, можно считать, что опытно – экспериментальная деятельность, нарду с игровой, идеально способствует решению поставленных задач. Задачи, решаемые при помощи данной технологии, соответствуют требованиям ФГОС ДО и способствуют полноценном, всестороннему развитию личности ребенка, учитывая особенности его развития.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (разновозрастная группа)Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (разновозрастная группа) "Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике обрывная аппликация с детьми ОВЗ (разновозрастной возраст)" Цель: развивать ассоциативное.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Волшебное настроение»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 09:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Волшебное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анаида Нерсесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД