Анна Винник
Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»
Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.
Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями, навыками. Компьютер и технологии расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, желание.
Публикация «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения» размещена в разделах
Средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повысит общую культуру родителей в вопросах воспитания.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение пройденного материала.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером является одним из таких средств. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.
Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только фантазией воспитателя. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы ;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:
обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации.
Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии по определенной теме.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей в современном мире. Многие родители знают, как нелегко оторвать от него ребенка. А если есть интерес, то возникает желание заниматься.
Практика показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
-дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
-у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером.
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования.
Стоит заметить, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.