Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «Звук «Ч»

Лиза Колмыкова
Конспект занятия для старшей группы «Звук «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1)Закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;

2)Развивать фонематический слух, внимание.

3)Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование:

предметные картинки (банан, утка, коса, валенки ;коробка; карточки с изображением букв (Ч, А, Т, У, С, Ы).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Звук „Ч“» размещена в разделах

Я живу в стране Буквария, где живут…

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

Ваша новая буква»

Воспитатель: Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в стране Букварии?

Дети: Да.

Показываю детям картинку с изображением банана.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: На этой картинке изображен банан.

Воспитатель: Какой первый звук в слове банан?

Дети: В слове банан первый звук б.

Воспитатель : Молодцы, ребята. (переворачиваю картинку. На обратной стороне изображена буква Б).

Аналогичная работа с картинками: утка, коса, валенки, буква Ы

Воспитатель: Ребята, у нас получилось слово буквы, кто же живет в Букварии?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы отправимся в гости к одной букве.

Послушайте скороговорку и скажите, какая буква чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Дети: Буква ].

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с буквой Ч.

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите букву ч, слог со звуком [ч], слово со звуком [ч].

Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Воспитатель : Молодцы, все были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Будь внимательным, смотри:

Смотрим внимательно на картинку и произносим слово, нам нужно сказать где буква ч находится, в конце, в начале или в середине.

Дети: На этой картинке изображен ключ. В слове ключ буква ч находится в конце слова.

( аналогично со словами: бочка, царевич, черепаха, Чипполино, чеснок, печка).

Воспитатель : Молодцы! А сейчас встаньте, отдохнем:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это буква Ч.

Воспитатель : На что похожа буква Ч?

Дети: на вешалку, на крючок, на цифру 4.

Воспитатель:

Да, мы правильно решили,

Ч мы пишем как 4

Только с цифрою, друзья

Буквы путать нам нельзя.

Напишите букву Ч в воздухе.

А сейчас отгадайте загадку:

Что за чудо?

Вот так чудо.

Сверху блюдо,

Снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы с вами попробуем выговорить несколько скороговорок с буквой Ч.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Сетчатый сачок зацепился за сучок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Может быть, вы еще придумаете слова с буквой Ч о которых мы не говорили сегодня на занятии. И если придумаете, то обязательно расскажите мне.

Скажите, а вы догадались от какой буквы нам пришло письмо?

Что вы узнали на занятие?

С каким звуком и буквой познакомились?

Все очень хорошо занимались. Можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Звук «Ч»
Опубликовано: 30 января 2020 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Звук «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Колмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД