Марина Коневская
«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения».
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю на логопункте детского сада с детьми, имеющими не только нарушения речи, но и нарушение зрения. Эти ребята посещают специальные группы, для детей с нарушением зрения. Всем известно, что воспитание правильной речи не ограничивается лишь формированием правильного звукопроизношения, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка. Мы с вами как ни кто другой знаем, что полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Работа над речью с детьми, посещающими специальную группу накопила некоторый опыт, которым хотела бы поделиться с вами. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора, например, у слабовидящих детей, проявляется своеобразное речевое развитие. Оно выражается во многих случаях в нарушении всех структурных компонентов языка. Это можно объяснить тем, что формирование речи у этих детей протекает в более сложных условиях, чем у ребят с нормальным зрением. В таких случаях зрительный деффект становится первичным фактором и влияет на формирование речевых и неречевых функций. Коррекционную работу с этими ребятами строится с учё том специфических принципов: учёт первичных и вторичных дефектов, учёт нарастающей сложности материала.
Публикация «„Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения“,» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Поэтому в работе по коррекции речи предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимание, восприятие, память, мышдение и т. д., требует развитие различных параметров зрительных функций. Таким образом, структуру логопедического воздействия можно представить следующим образом:
*развитие мышц мелкой моторики рук,
*развитие мимических мышц,
*развитие мыслительных процессов,
*развитие артикуляционных мышц,
* развитие дыхания,
*развитие фонематического слуха.
Мы, педагоги, работающие с детьми, имеющими нарушение зрения работаем в тесном контакте, развивая детей каждый в своей области и совместно. Комплексная реализация задач по развитию речи в том числе, обеспечивается усилиями всех педагогов (тоесть комплексно). Педагоги учитывают в своей работе индивидуальные возможности и потребности. И конечно же мы учитываем рекомендации офтальмолога:
*дети с низкой остротой зрения занимают первые места;
*при светобоязни нужно избегать прямого света в глаза;
*при сходящемся косоглазии место ребёнка на занятии в центре;
*при разной остроте зрения обоих глаз ребёнка лучше видящим глазом нужно посадить к центру;
*рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, при сходящемся - вертикальной, при миопии - вертикальной;
*темп занятий должен быть снижен, учитывать непрерывную зрительную нагрузку;
*обязятельно проводить специальную гимнастику для глаз;
*на занятиях использовать пособия подходящие по нагрузкам и т. д.
Вот о чём хотелось бы рассказать.