Светлана Викторовна
Конспект для старших дошкольников по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Вода и переправы»
Цель деятельности: закрепление представлений о воде и средствах переправы через нее у детей, в процессе специально организованной проблемной ситуации с использованием технологии «Детский совет».
Задачи:
Обучающие:
- активизировать имеющие у детей представления о воде, водоемах и средствах переправы через водные объекты;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учение подбирать
родственные слова;
Публикация «Конспект для старших дошкольников по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Вода и переправы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умения конструировать по образцу, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;
- закреплять умение передавать форму моста, его деталей, величину в соответствии с замыслом;
- закреплять умение лепить лодку, передавая форму и величину деталей, упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка,
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.
Методы:
Словесные – беседа.
Наглядные – рассматривание слайдов, фотографий, макета.
Практические – конструирование из деталей «Лего», рисование, лепка.
Игровой – игра «Плавает – не плавает».
Материалы и оборудование: стулья, мультимедийная установка, материал для продуктивной деятельности, комплект, конструктор «Лего».
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровая технология;
Технология «Детский совет».
Ход деятельности:
До начала детского совета производится подготовка материалов, которые
могут понадобиться в зависимости от темы, которую дети изучают. Оповещением о начале детского совета в нашей группе является звонок колокольчика, который могут подавать как взрослые, так и дети. Детский совет не является обязательным, дети учувствуют по желанию, в процессе очень часто присоединяются новые участники, которые изначально не проявляли интерес. Размещение может быть любым, но в нашей группе дети любят садиться на коврик в круг.
Строго установленной структуры детского совета нет, но можно выделить
следующие значимые составляющие: 1. Приветствие, введение. 2. Обмен новостями. 3. Совместная игра (или любая деятельность). 4. Планирование. Затем проходит деятельность в центрах активности. По ее окончании рефлексивный круг.
Продолжительность детского совета занимает в среднем от 5 до 20 минут, но
все зависит от темы, ситуации, желания детей. Жесткого временного регламента нет.
I Часть.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Дети собираются в круг.
Проходит ритуал приветствия: Давайте за руки возьмемся, и друг другу
улыбнемся. (Передаем друг другу улыбку по кругу).
Все присаживаются удобно в круг.
Воспитатель начинает совет вопросами и фразами:
1. Как я рада вас всех видеть! А вы?
2. Мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. Какие новости у вас? Дети
обмениваются новостями, рассказывают по желанию.
3. Посмотрите в окно, какая замечательная погода! Напомните мне какое время
года сейчас. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? Дети, глядя в окно, рассказывают, о том что видят: тающий снег, сосульки, лужи и т. д.
4 У меня тоже для вас есть новость. У меня есть друзья, Даша и Миша. У них
случилась неприятная ситуация – ребята не могу встретиться. Они живут в деревне.
Даша живет на одном берегу реки, а Миша на другом. Но с приходом весны возникла проблема. Речка превратился в большую широкую реку. (Демонстрируется макет построенный из конструктора Лего, на котором размещены мальчик и девочка, стоящие на разных берегах реки).
Как вы думаете, почему маленькая речка стола большой рекой? Дети
высказывают свои предположения о том, что пришла весна, снег растаял и наполнил речку водой.
Значит можно сделать вывод, что причиной превращения маленькой речки в
большую реку стала вода.
II Часть.
Ребята, а что вы знаете о воде. Актуализация знаний детей о воде.
Д/и. : «Назови родственные слова»
Давайте подберем к слову «вода» родственные слова.
Как ласково можно назвать воду? Водичка.
Как называют человека, который ныряет под воду? Водолаз.
Как называют воду, которая падает с горы? Водопад.
Труба, которая проводит воду? Водопровод
Вид транспорта, связанный с водой? Водный
Сказочный персонаж, который живет в воде? Водяной
Океан, озеро, море, река, пруд. Как можно назвать, одним словом? Водоем
А для чего нам нужна вода? Дети рассуждают.
Д/и. : «Плавает – не плавает»
Давайте поиграем в игру. Придумайте, каким движением можно обозначить
плавающий объект, и каким не плавающий. Дети договариваются о движениях.
Я буду называть слова, а вам нужно быть внимательными и правильно показывать движения. (утка, самолет, кирпич, корабль, машина, лебедь, человек).
Ребята, вижу, вы много уже знаете о воде. А что мы можем с вами придумать для того, чтобы друзья Даша и Миша, которые живут около реки, смогли встретиться.
Есть предложения? Дети предлагают разные варианты – построить мост, лодку.
Сегодня у нас работают 3 мастерские:
У нас сегодня будут открыты 3 мастерские:
- мастерская конструкторов, в которой можно будет сконструировать пешеходный мост по схеме (предъявляется схема,
- мастерская художников, в которой можно будет спроектировать, придумать и
нарисовать автомобильный мост (предъявляются разные фотографии
автомобильных мостов,
- мастерская скульпторов, в которой вы сможете вылепить лодку (предъявляются два образца для лепки).
Ребята, кто хочет сегодня быть конструктором и построить пешеходный мост? Кто желает нарисовать автомобильный мост? Кто хочет вылепить лодку? (Дети выбирают вид деятельности. Педагог приглашает детей за три стола с подготовленными материалы для деятельности, где они реализуют свой продуктивный замысел).
Воспитатель помогает детям при необходимости.
III Часть.
По завершении работы в мастерских, дети возвращаются на ковер,
присаживаются в круг.
Ребята, мы с вами сегодня говорили о воде и мастерили различные способы
переправы через реку для Даши и Миши. Скажите, всё ли у вас получилось? Что рисовали художники? Трудно ли вам было? Что вызывало трудности? Чем занимались конструкторы? Все смогли построить мост в соответствии с образцом? Как вы думаете, у вас получились крепкие мосты? А что сделали наши скульпторы? Все ли получилось у вас? Были ли трудности? Что помогло справиться с трудностями? Дети показывают свои работы, рассказывают о том, что получилось, какие были сложности (по желанию).
Ребята, я предлагаю сделать выставку получившихся работ. Чтобы можно было сфотографировать все мосты и лодки и отправить Даше и Мише. А они сами выберут, какой способ переправы для них самый удобный.
Дети выставляют свои работы на подготовленный стол. Здесь они могут более внимательно рассмотреть работы других детей, если есть необходимость, то доделать свою работу.