Светлана Клименко
Конспект для детей подготовительной группы «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
для детей подготовительной группы
«Математический КВН»
В занимательной форме материал детьми усваивается быстрее, прочнее и легче, чем тот, который представлен сухими заданиями. Такой материал увлекает ребенка, способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.
Цель:
-Развивать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
-Закреплять навыки решения арифметических задач и примеров, знания геометрических фигур.
-Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь.
-Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект для детей подготовительной группы „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы:
аудиозаписи песен «Мы начинаем КВН», «Чему учат в школе?», В. Шаинского; эмблемы команд; мольберт (2 шт.); карточки по количеству детей для упражнения «Впиши пропущенные цифры»; карточки с цифрами от 1 до 20; цветная таблица двух цветов (цвета расположены в шахматном порядке, задачи пронумерованы; веер с цифрами (2 шт.); елочки с шарами (6 шт.); картина «Гроздь винограда» (2 шт.); картина из геометрических фигур (2 шт.); карандаши; медали.
Предварительная работа
Обучение детей выбирать девизы, заучивание девизов, решение задач, примеров, подбор пословиц, поговорок, где встречаются цифры.
Ход занятия
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» дети входят и выстраиваются.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности КВН. Вашу работу будет оценивать жюри (представить).
Деление на две команды с помощью геометрических фигур (разные геометрические фигуры разных цветов по количеству детей – на обратной стороне цифры 1 и 2).
Воспитатель:
Команды – займите свои места. В игре участвуют 2 команды. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Как и в каждой игре у нас есть правила (спрашивают у детей).
• Без разрешения капитана никто не отвечает;
• За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл;
• За ответ с места - снимается 1 балл;
Выбор капитана.
Капитаны каждой из команд подбирают девиз и эмблему для своей команды. Представление команд. (приложение № 1,2 Эмблема.)
Команда «Почемучки».
Девиз – Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть.
И легко все посчитаем!
Команда «Знайки».
Девиз – Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,
Надо на «5» математику знать!
Мы начинаем игру.
Задание 1. Гимнастика для ума и разминка.
Команда «Знайки»
1. Посчитайте от 10 до 20
2. Назовите соседей числа 11
3. Назовите день недели, который я пропустила: Пн, Вт, Ср, Пт, Сб, Вск (Чт).
4. Отгадайте цифру. Я отважней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь (6, 9).
5. Назовите лишнее слово: зима, СРЕДА, весна, лето, осень.
Команда «Почемучки».
1. Посчитайте от 20 до 10
2. Назовите соседей числа 15
3. Назовите день недели, который я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Вск (Сб).
4. Отгадайте цифру. Два кольца, Но без конца. А в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. (8)
5. Назовите лишнее слово: один, два, три, КРУГ, четыре, пять.
Задание 2. (Приложение №3)
Посмотрите-ка сюда
Что за числа дружно в ряд
Непонятно как стоят?
Нужно вписать недостающие цифры от 1 до 20.
Дополнительное задание. (Одной команде перечеркнуть все четные цифры, второй команде перечеркнуть все нечетные цифры).
Задание 3. (Приложение № 4)
Воспитатель: Капитаны, подойдите ко мне, выберите цифры 10, 20. Перед вами гроздь винограда. Вместо ягод – цифры. Команда «Знайки» красным карандашом закрашивают цифры второго десятка. Команда «Почемучки» зеленым карандашом закрашивают цифры первого десятка. Задание будем выполнять в виде эстафеты.
Задание 4. Конкурс капитанов. (Приложение № 5,6)
Нужно соединить примеры с ответами:
• В гараже может находиться несколько машин;
• В почтовый ящик тоже можно опустить несколько писем.
Работа с командами – игра «Кто больше?». Вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются цифры.
Задание 5. «Веселые задачки».
Цветная таблица, где зашифрованы задания – веселые задачки. Капитаны выбирают карточки, какого цвета будут открывать. Всей командой обговаривают решение, и только капитан поднимает ответ (веер с цифрами).
Команда «Знайки».
1. Семь веселых поросят У крыльца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5)
2. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим. Сколько малышей в саду? (8)
3. Повезло опять Егорке У реки сидит не зря
Два карасика в ведерке И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведерка Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (нисколько)
Команда «Почемучки».
1. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят. Сколько было всех утят? (4)
3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну.
Сколько уток осталось? (нисколько, остальные улетели)
Задание 6. Игра «Живые числа».
Под музыку «Учат в школе» цифры встают по порядку.
Жюри подводит итоги.
Задание 7. (Приложение №7)
Приглашаются мальчики и девочки с команды по 3 человека.
Сейчас соревнования будут – просто потеха!
С помощью знаков больше и меньше составить неравенства с цифрами.
Перед вами елочки с шарами. На шарах написаны 2 цифры. Надо поставить знаки, , = .
Задание 8. (Приложение №8)
Вот картина перед вами.
Формы спрятаны внутри.
Где какая тут фигура –
Постарайся, рассмотри!
Картина составлена из геометрических фигур. 1 лист – на команду.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сегодняшняя игра? Какие задания понравились? А какие были трудные?
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри сообщает общий счет. Награждение.