Елена Девяткина
Математический досуг «По следам Колобка» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у воспитанников бодрого, радостного настроения, оздоровление организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе
Задачи: Поддерживать у детей интерес поддерживать у детей интерес и интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Упражнение в счёте до 10, с участием зрительных и слуховых анализаторов;
Упражнять в распознавании геометрических фигур, различении их цвета, размера;
Упражнять в сопоставлении цифры с количеством предметов;
Публикация «Математический досуг „По следам Колобка“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Оборудование: Кубик желтого цвета; мяч желтого цвета; маленькие круги желтого и оранжевого цвета, по количеству детей; бубен; два мольберта; магнитные геометрические фигуры; круги-кочки с цифрами от 1 до 10; дорожки разной ширины; кегли низкие и высокие; веревка; прямоугольники различной длинны; муляжи грибов; карточки с цифрами; круги-пары; круги разрезанные на 4 части.
Ход мероприятия
Под тихую музыку дети заходят в зал, их встречает ведущий.
Ведущий: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? Загадка:
«Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Вы узнали?» (колобок)
Из-за дерева появляется квадратный Колобок.
Колобок: Здравствуйте дети, я Колобок. Почему вы смеетесь? Что- то не так? (он квадратный)
Кубик уходит за дерево и появляется мяч колобок.
Ведущий: Колобок решил над вами подшутить. Он очень весёлый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если колобок не сможет их выполнить, поможете ему. У нас две команды – «Желтые Колобки» (желтые круги метки) и «Оранжевые Колобки» (оранжевые круги метки)
Ведущий: Испекла старуха Колобка и положила его студиться на окно. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся за ним. Катится Колобок и вдруг видит:
«На полянке лесной
Под кустом притих косой
Что-то думает, решает
Да плечами пожимает».
Заяц: Здравствуй Колобок, дети! Помогите мне отгадать загадку: «Семь денёчков пролетели, и пришёл конец»… (недели)
Заяц: Оранжевые Колобки назовите дни недели.
Заяц: Жёлтые Колобки закончите:
Завтракаем мы днём, а ужинаем. (вечером)
Спим мы ночь., а делаем зарядку … (утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем … (днём)»
Заяц: Очень я люблю играть, а особенно скакать, поиграйте и вы со мной.
- Жёлтые Колобки, сколько раз ударит бубен столько раз подпрыгнуть.
- Оранжевые Колобки, сколько раз ударит бубен, а подпрыгнуть нужно на один раз больше.
Заяц: Помогите мне сосчитать:
Для жёлтых Колобков: «Папа Зая, мама Зая,
С ними зайка их сынок.
Хорошенько посчитай-ка,
Сколько вместе их?»
Для оранжевых Колобков: «Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Одну морковку потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?»
Ведущий: Попрощался заяц с ребятами, а Колобок покатился дальше.
«Солнышко над ним сияет.
Вдруг на встречу выбегает,
Зверь лесной, сам серый волк,
И над ним зубами щёлк»
Волк: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети! Я сегодня добрый, и есть Колобка, не буду. А вы мне помогите выполнить задания, ведь я хочу пойти учиться в школу, хочу стать умным, грамотным.
Задания: «Где находится геометрическая фигура?»
Для жёлтых Колобков: (Расставить геометрические фигуры на мольберте вверху, внизу, слева, справа)
Для оранжевых Колобков: (Какая фигура находится в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в середине листа.)
Подвижная игра с цифрами «Найди своё место» (от 1 до 10)
Волк: А где же Колобок?
(он лежит на пеньке, под стулом, за стулом)
Ведущий: Попрощался волк с детьми, а Колобок покатился дальше.
«Катиться, мелькают травы,
Вдруг выходит их дубравы,
Огромаднейший медведь,
И давай на всех смотреть»…
Медведь: Здравствуйте дети! Да какие вы маленькие, худенькие. Наверно не занимаетесь спортом. Я вас сейчас научу: покажу свою зарядку:
1. Дотронуться правой рукой до левого колена.
2. Правую руку к плечу, левую руку вверх.
3. Левой рукой дотроньтесь до правого уха.
4. Левую руку в сторону, правую ногу вперёд.
Медведь: Молодцы! Справились с моей зарядкой. А теперь помогите мне добраться до мёда. Надо идти по самой широкой тропинке, а я не знаю где она. (Дети выбирают самую широкую тропинку)
Ведущий: «Снова Колобок довольный,
Катится по тропке вольно.
Повстречалась ему лиса.
Любопытные глаза.
Притаилась за столбом,
Ярко - рыжий с огоньком.
И спокойно наблюдает,
Кто в её лесу гуляет».
Лиса - Здравствуй Колобок! Здравствуйте дети! Я вижу, вы не заняты, может мне поможете? Мне надо навести в доме порядок. Жёлтые Колобки постройте забор (чередуя высокий-низкий) Оранжевые Колобки развешайте шторы на окне (от самой длинной, до самой короткой).
Лиса: А теперь сходите в лес за грибами, будем варить грибной суп.
Жёлтые Колобки, найдите грибы с такой же цифрой.
Оранжевые Колобки, найдите группу грибов, указанную цифрой на карточке.
Лиса: А теперь накроем стол.
Оранжевые Колобки разложат тарелочки.
(игра «Найди пару»)
Желтые Колобки расстелют салфетки.
(игра «Собери круг из 4 частей»)
Лиса: Молодцы, помогли мне,
Хочу вам дать совет:
Запомните важный совет и простой: «Друзьями всегда дорожите, помогайте им, и их берегите»
И я для вас испекла печенья- угощайтесь. А Колобка я отведу домой к бабушке и дедушке.